Решение б/н Решение и предписание по делу №74-К/12 в отношении МВД по РА от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу №  74-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«04» октября 2012 года                                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Министерства внутренних дел по Республики Алтай,  рассмотрела   жалобу  ООО «Стар»  на действия Единой комиссии  МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному  ремонту санузла ЦПП   МВД по Республике Алтай».

Заявителем ООО «Стар»  04.10.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2012г. поступила жалоба  ООО «Стар» (649100, Республика Алтай, с. Майма, ул. Советская, 59) на действия Заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по Республике Алтай.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика отклонила  первую часть аукционной заявки  заявителя по следующим основаниям: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по позициям, указанным в протоколе. 

Заявитель указывает, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стар»  дано  согласие на выполнение работ, в строгом соответствии с государственным контрактом, сметой и разделом 2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по Республике Алтай.

Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала  требованиям ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ о размещении заказов  и комиссия  не обосновано отклонила первую часть заявки.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством внутренних дел по Республике Алтай  02.10.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Стар», согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по Республике Алтай содержащая локальные сметы, установленные заказчиком требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям заказчика.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой,  в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Стар» отсутствовали.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

13.09.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                      № 0377100004212000077 «Выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по Республике Алтай».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 730 757, 70  рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -21.09.2012г. 09-00 час.

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 24.09.2012г.

- дата проведения аукциона  - 27.09.2012г.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по РА,  Комиссией УФАС по РА установлено, что  пункт 10  раздела 1 документации   об аукционе в электронной форме: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит общие требования (вся статья из закона)   к составу заявок (первых и вторых).  В пп. 10.2  изложены  требования к первой части заявки,  как к поставке товаров, так и  выполнению работ, оказанию услуг,  т.е.  требования к первой части заявки Заказчиком не конкретизированы в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласно предмету торгов (выполнение работ с использованием товара).

Таким образом, в  нарушение вышеуказанной  нормы Закона (п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ) Заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Алтай  в документации об аукционе в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по РА не установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки и инструкция по ее заполнению.

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так,   в     п.  2.1   раздела 1   «Общие сведения  об открытом  аукционе  в  электронной форме» Заказчиком указано, что  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены  в разделе 2 «Информационная карта аукциона».

 Согласно  разделу  2     Информационной   карты  документации   Заказчиком   установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности,  требования   к  функциональным  характеристикам  (потребительским  свойствам) товара должны соответствовать  СНИП,   ГОСТ,  санитарным   нормам   и   правилам, требованиям  приказов МВД РФ, действующему законодательству.

На вопрос председателя  Комиссии УФАС по РА,  где Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, их показателям,  которые  будут  использоваться при выполнении работ, представитель МВД по РА пояснил, что требования к товарам содержатся в локальных сметах, при этом,  он не смог  указать  и пояснить о наличии в локальных сметах конкретных показателей товаров (материалов).

При анализе информации размещенной официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   Комиссией установлено, что Заказчиком размещена локальная смета, которая содержит  стоимостной  показатель объемов выполняемых  работ.

Иных требований к товарам (материалам),  предлагаемых  к использованию при выполнении работ, их  максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному   ремонту санузла ЦПП МВД по РА  Заказчиком  не установлено.

Следовательно,  Заказчиком нарушены требования  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара, участники размещения заказа в первой части заявки  могли указать  только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При анализе первой части заявки ООО «Стар» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник  размещения заказа ООО «Стар»  выразил свое согласие на выполнение работ, с указанием материалов  согласно локальным сметам,  размещенным Заказчиком на официальном сайте.

Таким образом, Единой  комиссией МВД по Республике Алтай, в нарушение  ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   при рассмотрении первой части заявки  участника ООО «Стар» необоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному  ремонту санузла   МВД по Республике Алтай.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стар» на действия Единой  комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному  ремонту санузла ЦПП  МВД по Республике Алтай» обоснованной.

2. Признать Заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Алтай  нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе в электронной форме  требований к составу и содержанию первых частей заявок и требований к товарам используемым при выполнении работ.

3. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по  Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части неправомерного отклонения первой части заявки  ООО «Стар».

4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем  отмены данного открытого аукциона в электронной форме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

 «04» октября  2012 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 74-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стар»  на действия Единой комиссии  МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП МВД по Республике Алтай, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай   устранить нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному  ремонту санузла  ЦПП  МВД по Республике Алтай;

 1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  № 03771000004212000077;

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту санузла ЦПП  МВД по Республике Алтай (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 12.10.2012г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны