Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Управления об... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 74-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«17» июня 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 16.06.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на троительство средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заявитель и уполномоченный орган - администрация МО «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.06.2015г. вх. № 1663 поступила жалоба ООО «Строй-Оптима» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай (№ 0377300007115000046).

Заявитель считает, что с нарушением законодательства о контрактной системе заказчиком в аукционной документации установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в закупке; разъяснение положений аукционной документации заказчика вводит участников закупки в заблуждение; установленные требования к техническим характеристикам товаров не соответствуют требованиям ГОСТ; в проект контракта не включена норма об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом; объединены в один лот товары, работы различные по функциональным и технологическим характеристикам; при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком включена стоимость технологического оборудования, необходимого для поставки.

Управлением образования администрации МО «Кош-Агачский район» 16.06.2015г. вх. № 1712 представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

30.05.2015г. уполномоченным органом – Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007115000046:

- начальная (максимальная) цена контракта: 217 961 270 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2015г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.06.2015г.;

- дата проведения аукциона: 19.06.2015г.;

- заказчиком является Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район».

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в закупке Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. указанные в разделе 10     п. 10.2 аукционной документации сведения, носят информационный характер и являются инструкцией по заполнению заявки. Заказчиком не ограничено право участника использовать определенный (конкретный) формат электронного документа при формировании первой части заявки.

2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.06.2015г., 11.06.2015г. и 13.06.2015г. заказчиком на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещены разъяснения, в том числе по установленному в аукционной документации требованию о соответствии товара ГОСТ 30673, который содержит только информацию о регистрационном номере стандарта (30673) без указания года принятия данного стандарта. Заказчиком дано разъяснение, что под регистрационным номером ГОСТ 30673 зарегистрированы только два стандарта: «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» с обозначением 99 и 2013 указывающим на год принятия стандарта. В связи с тем, что ГОСТ 30673-2013 вступил в действие только с 01.05.2015г., а до этой даты действовал ГОСТ 30673-99 заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ под регистрационным номеров 30673 без указания на год принятия. Товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ 30673, действующему на дату производства этих товаров.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает довод заявителя о том, что заказчик не дал разъяснение, какому именно ГОСТу должны соответствовать предлагаемые участником закупки профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков необоснованным, т.к. заказчиком дано полное и однозначное разъяснение, что если товары произведены до 01.05.2015г. они должны соответствовать ГОСТ 30673-99, если позже, то ГОСТу 30673-2013, которые доступны для общего ознакомления.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод заявителя о том, что заказчик в п. 163 части III аукционной документации (техническое задание) установил требования к техническим характеристикам краски масляного цветного (минимальный показатель условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре двадцать градусов Цельсия, с, не должен быть менее 65; максимальный показатель условной вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре двадцать градусов Цельсия, с, не должен быть более 140; время высыхания до степени 3 при температуре двадцать градусов Цельсия не должно составлять более 24 ч, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре двадцать градусов Цельсия не должна быть менее 0,5 ч), не соответствующие требованиям ГОСТ 10503-71 соответствие которому установлено аукционной документацией, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. установленные заказчиком температурные значения, при которых определяются те или иные характеристики краски, входят в температурные значения (20±2, 20±0,5), установленные ГОСТом 10503-71. Например время высыхания красок цветных марки МА-15, МА-22 до степени 3 при температуре (20±2)°С, составляет, не более 24 ч.

4. Предметом закупки являются, в том числе выполнение строительных работ, которые имеют свою специфику и для их осуществления необходимо наличие соответствующих разрешений, свидетельств СРО.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, довод заявителя, что заказчиком нарушено требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. согласно требованиям аукционной документации и Градостроительного кодекса РФ участником данного электронного аукциона физическое лицо, за исключением индивидуального предпринимателя, быть не может, следовательно, заключение контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай с физическим лицом невозможно.

5. При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной Заказчиком информации (извещение, аукционная документация) о проведении данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно техническому заданию, проектной документации заказчику необходимо выполнить работы по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай с поставкой технологического оборудования:

- технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (электрокотел пищеварочный секционный модулированный, плита электрическая, жарочный шкаф, хлеборезка, шкаф холодильный, мясорубка, картофелечистка, и т.д.);

- медицинское оборудование (весы медицинские, ростомер, ширма медицинская, кушетка смотровая и т.д.);

- компьютерное оборудование (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер);

- спортивное оборудование (щит баскетбольный с кольцами, перекладина универсальная гимнастическая, стенка гимнастическая и т.д.).

Согласно письменным пояснениям заказчика требования к товарам и их набор, установлены в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай, которая включала в себя смету на технологическое оборудование, в состав которого входили данные товары.

По мнению Комиссии УФАС по РА набор данного оборудования на рынке имеется в свободном доступе, законодательством РФ к потенциальному поставщику не установлены какие-либо ограничительные требования (лицензии, допуски и прочее). Следовательно, исполнить контракт может любой желающий.

Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 №147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения   стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной

постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1.

ООО «Строй-Оптима» не представило Комиссии УФАС по РА документов подтверждающих, что формирование предмета закупки указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.

Довод заявителя в этой части являются необоснованным.

6. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод Заявителя о том, что обоснование начальной максимальной цены контракта является ненадлежащим.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Оптима» на действия заказчика Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны