Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  74-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» мая  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» директора Б. и С. по доверенности от 13.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012.

ООО «Рембурстрой»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  05.05.2016г. (вх. 1308) поступила жалоба от ООО «Рембурстрой»   (Новосибирская обл., г. Искитим, ул. Коротеева, 32)  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 11.05.2016г. (вх.1348)  заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

15.04.2016г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск».                           

Согласно извещению  №   0377300005216000012:

- начальная (максимальная) цена контракта – 92 640 767,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 06.05.2016 11-00 час;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 06.05.2016г. 11-00 час;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 06.05.2016г.

В соответствии с пп. з) п.1 ч.2 ст. 51  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе,  в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 данного  Федерального закона, или заверенные копии таких документов.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 3 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования,  предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов согласно части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемой им работы (услуги) условиям, запретам и ограничениям допуска работ (услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

-декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики,  а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Законодательство о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа (декларации).

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 от 29.12.2015г. «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»  подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).  

Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых  к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Таким образом,   заказчиком в нарушение ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлены излишние требования к участникам закупки, а именно наличие документа (декларации), подтверждающего  соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемой им работы (услуги) условиям, запретам и ограничениям допуска работ (услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным  Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о сроке, месте и порядке  подачи заявок участников закупки.

Согласно п.6 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и п. 7, 8 Информационной карты документации   место подачи заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заказчиком установлено: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                                     пр. Коммунистический, 47.

По данному адресу находится многоквартирный жилой дом с административными помещениями. Установление в  извещении  и документации только номера дома  не позволяет определить конкретного места (подъезд, № кабинета и т.д.) подачи заявок  и,  соответственно, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок.

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком  установлена не полная информация в отношении  места подачи заявок  и вскрытия конвертов. Следовательно, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Согласно пункту 13 Информационной карты конкурсной документации заказчиком  установлено требование к составу заявки, в том числе наличие  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу  с 01.07.2010г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс.

В  п. 4.1.6 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрена обязанность  подрядчика в ходе выполнения работ  привлечь субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что для участия в открытом конкурсе по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск»  участник должен предоставить  Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Следовательно,  заказчиком нарушен  п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В п. 13 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установленытребования к содержанию и оформлению конверта с заявкой: На конверте, в котором представляется заявка на участие в открытом конкурсе, участником открытого конкурса указывается: «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «10» часов «00» минут «06» мая 2016 г.».

Однако, согласно извещению о проведении открытого конкурса и п.7 Информационной карты документации открытого конкурса   дата и время  вскрытия конвертов установлены: 06 мая 2016г. 11часов 00 минут.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в  документации об открытом конкурсе установлена разночтивая информация в отношении времени вскрытия конвертов с заявками. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и информации, что должна содержать  заявка на участие в открытом конкурсе.

Заказчиком в конкурсной документации предусмотрена форма № 3 «Анкета участника закупки», где значком «*» указаны строки анкеты, подлежащие обязательному заполнению, в том числе: п.11* Контактные телефоны, должности, фамилии и имена лиц (полностью), уполномоченных для контактов.

В связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки (Анкете) вышеназванной информации, заказчиком нарушена   ч. 5  ст. 51 Закона о контрактной системе, в части  установления в документации  излишних  требований к заявке. Следовательно,  доводы жалобы в данной части являются обоснованными

В соответствии с требованиями п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пп. г) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

 Таким образом, Законом о контрактной системе на участников закупки не возлагается  обязанность декларировать, либо иным образом подтверждать свое соответствие п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при подаче заявки на участие в открытом конкурсе.

Следовательно,  заказчиком в Форме № 5 «Декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участниками  открытого конкурса» в нарушение ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе  установлены излишние требования к участникам закупки о декларировании, что он  не является офшорной компанией.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рембурстрой»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012 обоснованной в части: неустановления требований к участникам закупки о наличии у участника допуска СРО с генподрядом (33.3 Жилищно-гражданское строительство); установления излишних требований к участникам закупки о наличии  декларации о непринадлежности участника открытого конкурса  к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики; о декларировании,  что он не является офшорной компанией; о предоставлении в Форме 3 «Анкета» не предусмотренных законодательством сведений и информации;  указание неполной информации в отношении места  (кабинета) подачи заявок и вскрытия конвертов,   и разночтивой  информации в отношении  времени вскрытия конвертов с заявками.

2. Признать заказчика  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 51  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного открытого конкурса, приведения конкурсной документации  в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости) 

4. Передать материалы дела  должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении  правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«13»  мая  2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  

на основании  решения № 74-К/16 от 13.05.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Рембурстрой» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения  ч.3 ст. 7,  п.1 ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 51  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000012;

1.2 размещения информации об отмене данного открытого конкурса  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 03.06.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны