Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ИЗИДОЛГ" от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 74-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» мая 2018 года                                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика МУП «Майма» МО «Майминский район» по доверенности от 07.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика МУП «Майма» МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0577600002118000005 на поставку комплекта запасных частей для автотранспортных средств заказчика.

ООО «ИЗИДОЛГ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.04.2018г. (вх. № 1263) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика МУП «Майма» МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0577600002118000005 на поставку комплекта запасных частей для автотранспортных средств заказчика.

Заявитель считает, что заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в аукционе, неправомерно определена дата электронного аукциона, и аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУП «Майма» МО «Майминский район» 04.05.2018г. (вх.1324) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик согласился с доводами: в части сокращения сроков подачи заявок, неверного определения даты проведения аукциона и установления несоответствующих Порядку № 1042 размеров штрафов.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

13.04.2018г. МУП «Майма» МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплекта запасных частей для автотранспортных средств заказчика.

Согласно извещению № 0577600002118000005:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 600 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.04.2018г. 00-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 04.05.2018г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в ЕИС, дата и время размещения извещения - 13.04.2018г. 10-12 час. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 27.04.2018 в 00:00.

Таким образом, срок подачи заявок составляет 13 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

2. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пунктам 6, 7 Информационной карты аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заказчиком установлена 03.05.2018г., дата проведения электронного аукциона - 04.05.2018г.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации неправомерно определена дата проведения электронного аукциона. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

3. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 4.4 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, заказчиком установлено, что по завершении поставки товара поставщик направляет заказчику товарные накладные с приложением к ним: Акта приема-передачи товара (Приложение №2); счета-фактуры; технической документации на товар (на русском языке) либо иных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Пунктом 6.1 проекта контракта предусмотрено, что для оплаты поставленного товара, поставщик обязан предоставить заказчику счет-фактуру с приложением соответствующих товарных накладных на товар, технической документации, указанной в п. 4.4 данного контракта. В счет-фактуре обязательно указывается наименование и номера документов, приложенных к счет-фактуре, номер и дата контракта, по которому производилась поставка товара.

В силу части 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при заполнении счета-фактуры в графе, предназначенной для указания налоговой ставки по операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 НК РФ, вносится запись «без НДС».

Согласно пункту 5 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Следовательно, довод заявителя об ограничении заказчиком возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, является необоснованным.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1042).

Пунктами 8.1 - 8.13 проекта контракта (раздел III документации об аукционе) заказчиком установлена ответственность сторон, где пункты 8.4, 8.5 проекта контракта содержат положения о штрафе в размере 3 % и 10%, т.е. при цене контракта до 3 млн. рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 3 600 000 рублей, закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо было установить в проекте контракта все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта (п.4).

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика МУП «Майма» МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0577600002118000005 на поставку комплекта запасных частей для автотранспортных средств заказчика обоснованной в части: сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, неправомерного определения даты проведения электронного аукциона и установления в проекте контракта несоответствующих постановлению Правительства Российской Федерации № 1042 размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Признать заказчика МУП «Майма» МО «Майминский район» нарушившим ч.5, 8 ст. 34, ч.3 ст. 63, ч.3 ст. 68 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУП «Майма» МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«07» мая 2018 года                                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 74-К/18 от 07.05.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика МУП «Майма» МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплекта запасных частей для автотранспортных средств заказчика (№0577600002118000005), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МУП «Майма» МО «Майминский район» устранить нарушения ч.5, 8 ст. 34, ч.3 ст. 63, ч.3 ст. 68 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона на поставку комплекта запасных частей для автотранспортных средств заказчика № 0577600002118000005;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 22.05.2018г.

- по п. 1.3 и 1.4 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны