Решение №004/06/42-106/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-106/2023 о нарушении законодател... от 28 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/42-106/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«28» марта 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя комиссии: <….> – заместитель руководителя управления;
члены комиссии:
<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов;
<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> рассмотрела жалобу ИП <….> на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша- Красносельск» км 37+000 - км 50+000».
ИП Князева О.Н. уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.03.2023 (вх. №1146) поступила жалоба ИП <….> на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша- Красносельск» км 37+000 - км 50+000».
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлена разночтивая информация в закупочной документации (в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 и прилагаемых к нему документах).
Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №1186 от 24.03.2023, вх. №1215 от 27.03.2023).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
02.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша- Красносельск» км 37+000 - км 50+000». Начальная (максимальная) цена контракта – 496168356,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществляется в рамках НП «БКАД».
Заявитель в жалобе указывает на разночтивую информацию в извещении об осуществлении закупки №0177200000923000624 и в проекте государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000624) в отношении требований к гарантии качества, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной норме закона отсутствует.
Заказчиком в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 не установлена гарантия качества товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что электронный документ «Описание объекта закупки» (приложение к извещению №0177200000923000624) содержит в себе однозначные требования, установленные в отношении гарантийного срока на товар, работу, услугу и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара. В п. 7.3 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000624) установлены гарантийные сроки на конструктивные элементы, законченного ремонтом участка дороги и технических средств организации дорожного движения. Проект контракта не предусматривает предоставление обеспечения гарантийных обязательств. Включение в извещение информации о требованиях к сроку годности и к качеству выполняемых работ, установленных в описании объекта закупки и в проекте государственного контракта, Законом о контрактной системе не предусмотрено. В связи с чем, считают довод жалобы необоснованным.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА поддержала позицию заказчика.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что информация, указанная в извещении №0177200000923000624 и в проекте государственного контракта, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <….> на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: <….>
Члены Комиссии: <….>
<….>