Решение №004/06/42-106/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-106/2023 о нарушении законодател... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-106/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» марта 2023 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: <….> – заместитель руководителя управления;

члены комиссии:

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> рассмотрела жалобу ИП <….> на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша- Красносельск» км 37+000 - км 50+000».

ИП Князева О.Н. уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.03.2023 (вх. №1146) поступила жалоба ИП <….> на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша- Красносельск» км 37+000 - км 50+000».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлена разночтивая информация в закупочной документации (в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 и прилагаемых к нему документах).

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №1186 от 24.03.2023, вх. №1215 от 27.03.2023).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

02.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша- Красносельск» км 37+000 - км 50+000». Начальная (максимальная) цена контракта – 496168356,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществляется в рамках НП «БКАД».

Заявитель в жалобе указывает на разночтивую информацию в извещении об осуществлении закупки №0177200000923000624 и в проекте государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000624) в отношении требований к гарантии качества, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной норме закона отсутствует.

Заказчиком в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 не установлена гарантия качества товара, работы, услуги.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что электронный документ «Описание объекта закупки» (приложение к извещению №0177200000923000624) содержит в себе однозначные требования, установленные в отношении гарантийного срока на товар, работу, услугу и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара. В п. 7.3 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000624) установлены гарантийные сроки на конструктивные элементы, законченного ремонтом участка дороги и технических средств организации дорожного движения. Проект контракта не предусматривает предоставление обеспечения гарантийных обязательств. Включение в извещение информации о требованиях к сроку годности и к качеству выполняемых работ, установленных в описании объекта закупки и в проекте государственного контракта, Законом о контрактной системе не предусмотрено. В связи с чем, считают довод жалобы необоснованным.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА поддержала позицию заказчика.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что информация, указанная в извещении №0177200000923000624 и в проекте государственного контракта, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <….> на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000624 «Ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                               <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                <….>

 

                                                                                                    <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны