Постановление №004/04/7.31-274/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-274/2021 об административном правонарушении

 

13.08.2021г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры г.Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2021г. (вх. №4080 от 30.07.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, экономиста, специалиста по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии ..., с участием помощника прокурора города Горно-Алтайска ...

Согласно материалам дела, прокуратурой г. Горно-Алтайска при проведении проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в действиях (бездействии)  КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» установлено нарушение ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неразмещении и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже установленного срока информации об исполнении муниципальных контрактов:

-  № Ф.2020.51 от 13.11.2020г. на оказание автотранспортных услуг (реестровый номер контракта 2041104847120000037), а именно платежных поручений №886172 от 16.12.2020г., № 24648 от 25.12.2020г.;

 - № Ф.2020.58 от 16.12.2020г. на поставку канцелярских товаров (реестровый номер контракта 2041104847120000043), а именно платежных поручений № 20549 от 24.12.2020г., товарной накладной № 23517 от 21.12.2020г. (получена заказчиком 22.12.2020г.);

- № Ф.2020.60 от 21.12.2020г. на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта 2041104847120000046), а именно платежных поручений № 33062 от 26.12.2020г., счет-фактуры № 3486 от 23.12.2020г.

По данному факту и.о. прокурора г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, экономиста, специалиста по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» ... возбуждено административное дело по   ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные   ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска при проведении проверки установлено следующее.

По контракту Ф.2020.51 от 13.11.2020г. на оказание автотранспортных услуг (реестровый номер контракта 2041104847120000037), заказчиком КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» оплачены работы платежными поручениями №886172 от 16.12.2020г., № 24648 от 25.12.2020г. Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении и оплате работ по муниципальному контракту № Ф.2020.51 от 13.11.2020г.  подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:

- платежное поручение №886172 от 16.12.2020г. не позднее 23.12.2020г. (информация в реестре контрактов не размещена);

- платежное поручение 24648 от 25.12.2020г. не позднее 11.01.2021г. (информация в реестре контрактов не размещена).

По контракту № Ф.2020.58 от 16.12.2020г. на поставку канцелярских товаров (реестровый номер контракта 2041104847120000043), заказчиком КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» приняты товары по товарной накладной № 23517 от 21.12.2020г. (получена заказчиком 22.12.2020г.), оплачены товары платежным поручением № 20549 от 24.12.2020г. Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о приемке и оплате товара по контракту № Ф.2020.58 от 16.12.2020г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:

- товарная накладная № 23517 от 21.12.2020г. не позднее 28.12.2020г. (фактическая дата размещения 21.07.2021г.);

- платежное поручение №20549 от 24.12.2020г. не позднее 31.12.2020г. (фактическая дата размещения 21.07.2021г.).

По контракту № Ф.2020.60 от 21.12.2020г. на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта 2041104847120000046), заказчиком КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» приняты товары по счет-фактуре № 3486 от 23.12.2020г., оплачены товары платежным поручением № 33062 от 26.12.2020г. Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о приемке и оплате товара по контракту № Ф.2020.60 от 21.12.2020г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:

- счет-фактура № 3486 от 23.12.2020г. не позднее 30.12.2020г. (фактическая дата размещения 23.07.2021г.);

- платежное поручение № 33062 от 26.12.2020г. не позднее 11.01.2021г. (фактическая дата размещения 23.07.2021г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено, что платежные поручения №886172 от 16.12.2020г., № 24648 от 25.12.2020г.  по контракту Ф.2020.51 от 13.11.2020г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком размещены 29.07.2021г., т.е. после возбуждения прокуратурой города Горно-Алтайска дела об административном правонарушении.

Таким образом, заказчиком КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы»  в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеназванная информация об исполнении и оплате услуг, товаров по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г., № Ф.2020.58 от 16.12.2020г.,  № Ф.2020.60 от 21.12.2020г.  позже установленного срока направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанная информация об исполнении (оплате) услуг, товаров по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г., № Ф.2020.58 от 16.12.2020г., № Ф.2020.60 от 21.12.2020г.  размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью …

Согласно пояснениям ..., представленным в УФАС по РА (вх. №4212 от 06.08.2021г.), все действия, связанные с составлением, размещением и подписанием документов по аукционам и контрактам с помощью ЭП, по доверенностям от 29.01.2020г., 29.01.2021г., 17.03.2021г. были возложены на ... Данные доверенности выданы без права передоверия (копии доверенностей приобщены к материалам дела).

Из пояснений ..., представленных в УФАС по РА (вх. № 4237 от 09.08.2021г.) следует, что она в целях исполнения своих служебных обязанностей размещала информацию в ЕИС в сфере закупок за ЭП ….  

КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в лице начальника … с … 29.01.2020г. заключен трудовой договор №38 на выполнение работы экономиста в соответствии с условиями данного трудового договора.

 Приказом начальника КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» №16 от 17.03.2021г. … назначена специалистом по закупкам на 0,5 ставки.

На основании ч.ч. 2, 4 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляют иные полномочия, предусмотренные данным Федеральным законом.

Следовательно, контрактным управляющим является сотрудник, в должностные обязанности которого входит осуществление функций, предусмотренных, в том числе ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 2.5, 2.7 должностной инструкции экономиста КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы», утвержденной начальником учреждения 09.01.2020г., экономист, в том числе осуществляет процедуру закупок, а также в рамках своей компетенции выполняет поручения, задания и указания руководителя учреждения. С данной инструкцией ... ознакомлена под роспись.

Таким образом, ... является сотрудником, ответственным за осуществление закупок КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы», следовательно, относится к лицам, поименованным в ст. 2.4 КоАП РФ (является контрактным управляющим, работником контрактной службы).

В объяснении, представленном в УФАС по РА (вх. №4237 от 09.08.2021г.), ... указывает, что нарушение сроков размещения вышеназванной информации об исполнении (приемке и оплате) услуг и товаров по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г., № Ф.2020.58 от 16.12.2020г., № Ф.2020.60 от 21.12.2020г. допущено ею в связи с высокой нагрузкой по выполнению должностных обязанностей экономиста (сдача отчетов, размещение и изменение бюджетной сметы в информационных системах, составление сметы учреждения и др.).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг, поставленных товаров  по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г.,  № Ф.2020.58 от 16.12.2020г., № Ф.2020.60 от 21.12.2020г., однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, возложенных на него начальником учреждения, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения информации в данном реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, экономиста, специалиста по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в регламентные сроки информации и документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг и поставленных товаров по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г., № Ф.2020.58 от 16.12.2020г., № Ф.2020.60 от 21.12.2020г., … в УФАС по РА не представлено.

Время совершения правонарушения: 24.12.2020г., 29.12.2020г., 31.12.2020г., 11.01.2021г., 12.01.2021г. (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения вышеназванной информации и документов, подтверждающих приемку и оплату оказанных услуг, поставленных товаров по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г.,  № Ф.2020.58 от 16.12.2020г., № Ф.2020.60 от 21.12.2020г., в реестре контрактов).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2021г. прокуратурой г. Горно-Алтайска по всем документам о приемке и оплате ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 11.01.2021г., 13.01.2021г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного               ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, экономистом, специалистом по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» …, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-274/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия … привели к нарушению установленного законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, экономиста, специалиста по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» … к исполнению возложенных на нее начальником учреждения обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы», утвержденного и.о. министра здравоохранения Республики Алтай 20.12.2019г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом, экономистом, специалистом по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» … административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, экономиста, специалиста по закупкам КУЗ РА «Бюро судебно-медицинской экспертизы» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 3 ст. 103  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещение позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов, подтверждающих приемку и оплату услуг, товаров по контрактам № Ф.2020.51 от 13.11.2020г. (платежные поручения №886172 от 16.12.2020г., № 24648 от 25.12.2020г.); № Ф.2020.58 от 16.12.2020г. (платежное поручение № 20549 от 24.12.2020г., товарная накладная № 23517 от 21.12.2020г.); № Ф.2020.60 от 21.12.2020г. (платежное поручение № 33062 от 26.12.2020г., счет-фактура № 3486 от 23.12.2020г.)), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны