Постановление №004/04/14.3-225/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-225/2021 о назначении администра... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.3-225/2021

о назначении административного наказания

 

 

08.07.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокурора г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «А.» <…>, по нарушению Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы с содержанием слов «ломбард», «под залог», «мгновенные деньги»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в присутствии представителя должностного лица директора ООО «А.» <…>, помощника прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило постановление прокурора г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «А.» <…>, по нарушению Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламы с содержанием слов «ломбард», «под залог», «мгновенные деньги».

Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.  

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в связи с поступившим обращением Сибирского банка России от 17.05.2021г. проведена проверка в отношении ООО «А.», в ходе которой в деятельности директора данной организации <…> выявлены нарушения требований Закона о рекламе.

В ходе проверки было установлено, что на входной двери магазина, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 68, этаж 1, пом. 32 имеется вывеска «Ломбард сити», а также на здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 55 размещены вывески рекламного характера с содержанием слов «ломбард», «мгновенные деньги», «под залог».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «А.» зарегистрировано по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 68. этаж 1, пом. 32. Фактически ООО «А.» осуществляет деятельность по адресам: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 68, этаж 1, пом. 32 и пр. Коммунистический, д.55 этаж 2.

На основании размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.cbr.ru, установлено, что ООО «А.» отсутствует в государственном реестре микрофинансовых организаций, а также в государственном реестре ломбардов. 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Регулирование деятельности ломбардов по предоставлению краткосрочных займов, согласно ч. 2 ст. 2.3 Закона о ломбардах, осуществляет Банк России.

На основании ст. 2.6 Закона о ломбардах юридическое лицо приобретает статус ломбарда со дня внесения сведений о нем в государственный реестр ломбардов. Банк России принимает решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов.

Ни одно юридическое лицо в РФ, за исключением юридических лиц, сведения о которых внесены в государственный реестр ломбардов, и юридических лиц, намеревающихся приобрести статус ломбарда, не может использовать в своем полном наименовании и сокращенном наименовании слово «ломбард» или слова и словосочетания, производные от слова «ломбард».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В свою очередь товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 3 письма ФАС России от 27.12.2017 № КА/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» не является рекламой размещение наименования организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, вывеска «Ломбард-сити», содержащая наименование организации, график работы и телефон, расположенная на входной двери магазина по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 68, этаж 1, пом. 32 не является рекламой.

Вывески, размещенные по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 55, этаж 2, содержат все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать их именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.

В рекламе содержатся слова «ломбард», «под залог», «мгновенные деньги» что дает основание потребителям предполагать, что хозяйствующий субъект, разместивший указанную рекламу, осуществляет именно данную деятельность.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Потребитель при выборе товара (услуги) посредством восприятия рекламы делает свой выбор исходя из самой запоминающейся, самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Кроме того, неправомерное размещение слов «ломбард», «под залог», «мгновенные деньги» предоставляет указанному комиссионному магазину дополнительные преимущества на рынке розничной торговли товарами, бывшими в употреблении, поскольку привлекает внимание не только участников указанного рынка, но и еще потребителей, заинтересованных в услугах ломбарда, которые при посещении магазина могут стать дополнительными покупателями товаров, выставленных на комиссию.

Присутствующее в рекламе комиссионного магазина слова «ломбард», «под залог», «мгновенные деньги», не соответствуют действительности природе услуг, предоставляемых ООО «А.», поскольку данная организация в силу закона не может заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов, в связи с чем реклама нарушает пункт 2 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с п. п. 5, 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, в данном случае, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы следует признать ООО «А.» как лицо, осуществляющее деятельность в комиссионном магазине, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 55, этаж 2, в интересах которого распространялась указанная реклама.

Дата совершения административного правонарушения – 21.06.2021г.

Место совершения административного правонарушения – Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 55, этаж 2.

Факт совершения административного правонарушения ООО «А.» подтверждается постановлением прокурора г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.  

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Директор ООО «А.» <…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалась. Совершенное правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые. Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что должностным лицом ООО «А.» приняты меры по устранению правонарушения (демонтаж рекламных конструкций).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая характер совершенного должностным лицом ООО «А.» <…> административного правонарушения, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «А.» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 55, недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, а также в отсутствии существенной информации о рекламируемом товаре, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны