Решение №40 РЕШЕНИЕ № 40 по внеплановой камеральной проверке от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 40

по внеплановой камеральной проверке

 

«06» июля 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе …

рассмотрела материалы внеплановой камеральной проверки по соблюдению заказчиком КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении в сентябре-ноябре 2019 года закупок на выполнение работ по капитальному ремонту и дооборудованию бытового помещения детского оздоровительного лагеря по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская д. 192.

КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» и ООО «Номад Строй» уведомлены о времени и месте рассмотрения материалов проверки, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.06.2020г. и 26.06.2020г. поступили обращения Следственного отдела по городу Горно-Алтайску СУСК России по Республике Алтай (вх.3155 и вх.3163) о проверке действий заказчика КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  им. Г.К. Жукова» на предмет соблюдения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственных контрактов №2019/232 от 05.09.2019г., №2019/286 от 21.11.2019г., №2019/265 от 29.10.2019г., №2019/235 от 09.09.2019г., №2019/240 от 13.09.2019г., №2019/255 от 02.10.2019г., №2019/259 от 16.10.2019г., №2019/269 от 06.11.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту и дооборудованию бытового помещения детского оздоровительного лагеря по адресу Республика Алтай, Майминский район,     с. Кызыл-Озек, ул. Советская д. 192.

В связи с чем УФАС по РА приказом № 74 от 26.06.2020г. назначено проведение внеплановой камеральной проверки. У заказчика КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» запрошены пояснения в части оснований заключения вышеназванных государственных контрактов, а также локальные сметы и документы об оплате выполненных подрядчиком работ.

От КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» запрашиваемые документы, кроме смет, поступили в УФАС по РА 30.06.2020г. (вх. №3259). И.о. директора КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» в письме указала, что представить письменные пояснения по заключению вышеназванных контрактов не представляется возможным в виду увольнения ответственных сотрудников.

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

Следственным отделом по городу Горно-Алтайску СУСК России по Республике Алтай к обращению приложены государственные контракты №2019/232 от 05.09.2019г., №2019/286 от 21.11.2019г., №2019/265 от 29.10.2019г., №2019/235 от 09.09.2019г., №2019/240 от 13.09.2019г., №2019/255 от 02.10.2019г., №2019/259 от 16.10.2019г., №2019/269 от 06.11.2019г., заключенные КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» с ООО «Номад Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту и дооборудованию бытового помещения детского оздоровительного лагеря по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская д. 192, а также документы о приемке заказчиком работ (акты КС-2 и справки КС-3).

Согласно ч.ч. 1 и 5 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» заключены 8 государственных контрактов у единственного подрядчика ООО «Номад Строй»:

- №2019/232 от 05.09.2019г. на сумму 80398,34 руб., со сроком выполнения работ до 10.09.2019г. (работы: разборка стен, перекрытий кровли, окон, крыльца и др.);

- №2019/235 от 09.09.2019г. на сумму 486855,73 руб., со сроком выполнения работ до 25.09.2019г. (работы: устройство крыльца, гидроизоляции пола, оснований под фундаменты и др.);

- №2019/240 от 13.09.2019г. на сумму 470452,90 руб., со сроком выполнения работ до 30.09.2019г. (работы: устройство стен, днищ, балок, плиточных перегородок и др.);

- №2019/265 от 29.10.2019г. на сумму 317420,44 руб., со сроком выполнения работ до 10.11.2019г. (работы: прокладка трубопроводов отопления, внутренних водопроводов, монтаж электросилового оборудования и др.);

 - №2019/255 от 02.10.2019г. на сумму 516266,37 руб., со сроком выполнения работ до 22.10.2019г. (работы: кладка кирпичных стен, перегородок, установка оконных блоков и др.);

- №2019/259 от 16.10.2019г. на сумму 361389,06 руб., со сроком выполнения работ до 27.10.2019г. (работы: устройство кровли);

 - №2019/269 от 06.11.2019г. на сумму 536566,50 руб., со сроком выполнения работ до 17.11.2019г. (работы: прокладка воздуховодов, установка вентиляторов, окраска полов, оклейка стен обоями и др.);

- №2019/286 от 21.11.2019г. на сумму 562410,25 руб., со сроком выполнения работ до 30.11.2019г. (работы: установка унитазов, умывальников, нагревателей, сантехники).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Следовательно, каждый из вышеназванных государственных контрактов (не в совокупности, а каждый в отдельности от других) соответствует законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что данные 8 государственных контрактов заключены заказчиком в сентябре-ноябре 2019 года в целях обеспечения одной государственной нужды, т.е. имеют один объект закупки – выполнение подрядчиком работ по капитальному ремонту и дооборудованию бытового помещения детского оздоровительного лагеря по адресу Республика Алтай, Майминский район,  с. Кызыл-Озек, ул. Советская д. 192. Общая сумма вышеназванных 8 государственных контрактов составляет 3331759,59 рублей. 

Следовательно, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе намеренно совершены действия по дроблению одной закупки в целях ухода от проведения процедуры торгов.

На основании ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016г. №471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона).

Следовательно, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком также нарушена ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, т.к. объектом закупки являлись строительные работы (капитальный ремонт помещений детского оздоровительного лагеря по адресу Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская д. 192).

За нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» на запрос УФАС по РА от 26.06.2020г. №2127/06 представлены документы (вх. 3259 от 30.06.2020г.) об оплате работ, выполненных по вышеназванным контрактам (13 платежных поручений с отметками УФК по РА об их проведении: №691360 от 28.10.2019г. на сумму 154879,22 руб.; №603304 от 26.09.2019г. на сумму 141135,87 руб.; №595294 от 24.09.2019г. на сумму 146056,72 руб.; №586855 от 19.09.2019г. на сумму 80398,34 руб.; №833889 от 10.12.2019г. на сумму 329317,03 руб.; №793838 от 28.11.2019г. на сумму 168723,08 руб.; №833890 от 10.12.2019г. на сумму 222194,30 руб.; №671070 от 18.10.2019г. на сумму 108416,72 руб.; №747195 от 14.11.2019г. на сумму 160969,95 руб.; №15823 от 26.12.2019г. на сумму 393687,17 руб.; №738513 от 12.11.2019г. на сумму 252972,34 руб.; №728536 от 08.11.2019г. на сумму 95226,14 руб.; №833888 от 10.12.2019г. на сумму 340799,01 руб.).

Комиссия УФАС по РА установила, что представленные заказчиком 13 платежных поручений на общую сумму 2594775,89 руб. не подтверждают полную оплату выполненных ООО «Номад Строй» работ по вышеназванным 8 контрактам (принято заказчиком работ согласно подписанным КС-2 и КС-3 на общую сумму 3331759,59 руб.).

06.07.2020г. перед заседанием Комиссии УФАС по РА заказчиком КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  им. Г.К. Жукова» дополнительно представлены два платежных поручения на общую сумму 736983,7 рублей (№2019-3936 от 31.10.2019г.  на сумму 361387,15 руб. и №2019-4965 от 27.12.2019г. на сумму 375596,55 руб.). Общая сумма представленных заказчиком 15 платежных поручений равна сумме выполненных ООО «Номад Строй» работ - 3331759,59 рублей.

Комиссией УФАС по РА установлено, что представленные заказчиком 06.07.2020г. два платежных поручения не имеют отметку УФК по РА об их проведении. Следовательно, Комиссии УФАС по РА не представляется возможным однозначно сделать вывод о том, что государственные контракты №2019/255 от 02.10.2019г. и №2019/269 от 06.11.2019г. (указаны в этих платежных поручениях) оплачены заказчиком в полном объеме. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки

РЕШИЛА:

 

          1. Признать заказчика КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» нарушившим ч. 5 ст. 24,               ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

          3. Направить решение о рассмотрении материалов данной проверки в адрес Следственного отдела по городу Горно-Алтайску СУСК России по Республике Алтай.

           

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны