Решение №226-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 226-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 226-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«08» ноября 2019 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

06.11.2019г. МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» представлено ходатайство (вх. 4879) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «КРОВСЕРВИС», Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 31.10.2019г. (вх. № 4812) поступила жалоба ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени  Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» 06.11.2019г., 07.11.2019г. (вх. 4882, 4898, 4916) представило возражения на жалобу ООО «КРОВСЕРВИС».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

23.10.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию школы в                            с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007119000053:

- начальная (максимальная) цена контракта: 10101010,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2019г. 16-00;

- дата проведения аукциона: 31.10.2019г.

Заказчиком является МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева».

В соответствии с ч. 10 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Данная норма закона вступила в силу с 01.10.2019г., после признания утратившей силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении № 0377300007119000053 указан срок завершения работ: 25.12.2019г., в п. 6.3 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации № 0377300007119000053, указан срок выполнения работ: до 25.12.2019г., в п. 5.5 Информационной карты (раздел 1 данной аукционной документации) указан срок завершения работ: 25.12.2019г. При этом, в плане-графике №2019037730003220010001 по ИКЗ                                                       № 193040100368004040100100050004120414 указан иной срок выполнения работ: до 31.12.2019г.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 10 ст. 16 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в извещении № 0377300007119000053 и в аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 9.4 проекта муниципального контракта заказчиком срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, предусмотренный ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлен: «в течение 30 дней», а в п. 9.7 проекта муниципального контракта заказчик установил данный срок: «не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней».

Таким образом, заказчиком в п. 9.4 проекта муниципального контракта указана недостоверная информация в части срока возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, предусмотренного ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, и п. 9.7 данного контракта.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Исходя из ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно п. 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

В соответствии с п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Согласно п. 3.2 Методики график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

3.2.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3.2.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3.2.3. сроки выплаты аванса;

3.2.4. размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

3.2.5. сумма к оплате;

3.2.6. сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

3.2.7. доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

В соответствии с п. 3.9 Методики дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.

Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.

Приложение №1 к муниципальному контракту содержит график производства работ, однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную                           п. 2.3.4, 2.9.1-2.9.5 Методики.

Приложение №11 к муниципальному контракту содержит график оплаты выполненных работ, однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную п. 3.2.7, 3.9 Методики.

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что проект муниципального контракта в нарушение ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит график выполнения работ и график оплаты выполненных работ, оформленных надлежащим образом.

Довод жалобы является обоснованным.

11.10.2019г. Комиссией УФАС по РА на основании решения №212-К/19 от 11.10.2019г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт Закупок, было выдано заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» предписание (исх. № 3650/04 от 16.10.2019г.) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе нарушений ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе (несоответствие приложения №1 к проекту муниципального контракта п. 2.9.1-2.9.5 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, отсутствие в проекте муниципального контракта графика оплаты выполненных работ) путем отмены электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай», приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

24.10.2019г. от МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» в адрес УФАС по РА поступил ответ (вх. 4704) об исполнении вышеуказанного предписания, а именно об отмене электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай», о приведении аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторном размещении извещения о проведении электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

Однако, Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «КРОВСЕРВИС» установлено, что заказчиком повторно нарушена ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации №0377300007119000053, выявленное ранее нарушение не устранено. Следовательно, заказчиком предписание УФАС по РА от 11.10.2019г. (исх. № 3650/04 от 16.10.2019г.) исполнено не в полном объеме.

Данные действия заказчика указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300007119000053 от 01.11.2019г. контракт заключается с единственным участником ООО «Строй».

Принимая во внимание допущенные заказчиком нарушения, в том числе выявленные в ходе рассмотрения жалобы ООО «Эксперт Закупок», Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона либо заключения с ООО «Строй» дополнительного соглашения к заключенному по итогам электронного аукциона                № 0377300007119000053 муниципальному контракту.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                   ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000053 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной.
  2. Признать заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени                                                     Б.И. Берсимбаева» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 10 ст. 16, ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: указания в аукционной документации недостоверной информации о сроке возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств; размещения извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, содержащих информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике; неустановления в проекте контракта графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту работ, оформленных надлежащим образом.
  3. Выдать заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона либо заключения с ООО «Строй» дополнительного соглашения к заключенному по итогам электронного аукциона                № 0377300007119000053 муниципальному контракту.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, в том числе за неисполнение в полном объеме предписания УФАС по РА от 11.10.2019г. (исх. № 3650/04 от 16.10.2019г.).

Связанные организации

Связанные организации не указаны