Постановление №004/04/9.21-64/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-64/2019 о назначении администрат... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-64/2019

о назначении административного наказания

 

29.05.2019г.

 

 

 

г. г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 17.05.2019 г. и материалы дела № 004/04/9.21-64/2019 от 25.03.2019 г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по доверенности от 05.02.2019 г. №00/123-04/13.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление <…> (вх. № 752 от 25.02.2019 г.) по вопросу неосуществления филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» технологического присоединения жилого дома по адресу: <…>.

21.06.2018 г. между Моисеенко П.Н. и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (далее – филиал ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», сетевая организация, Филиал) заключен договор № 20.0400.1459.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000349639 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2 технических условий сетевая организация осуществляет проектировку и строительство ЛЭП-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ ф.3 от ТП-15-6-10 до границ земельного участка заявителя, проектировку установки подкоса на отпаечной опоре ВЛ-0,4 кВ ф. 3 от ТП-15-6-10 (в случае необходимости).

Кроме того, п. 11 данных технических условий предусмотрено, что заявитель осуществляет установку щита учета электроэнергии, монтаж измерительного комплекса учета энергии, устанавливает отключающий аппарат с возможностью его опломбирования, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

Следовательно, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 8000349639.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Аналогичный срок указан в п. 5 договора № 20.0400.1459.18 от 21.06.2018 г.

Таким образом, вышеуказанные мероприятия со стороны филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» по договору № 20.0400.1459.18 от 21.06.2018 г. было необходимо осуществить в срок до 22.12.2018 г.

Сетевая организация в адрес УФАС по РА представила письменные пояснения (вх. № 1124 от 20.03.2019 г.) с приложением копий документов, в том числе акта выполненных работ хозяйственным способом от 22.12.2018 г. В графе «Заказ СПП-элемент» указан <…>, договор № 20.0400.1459.18 от 21.06.2018 г., вид работ – реконструкция, объект ВЛ-0,4 кВ ф.3 от ТП-15-6-10, кроме того указаны объем выполненных работ, виды материалов, прочие затраты. Данным актом подтверждено исполнение обязательств по выполнению технических условий со стороны Филиала в сроки, предусмотренные Правилами № 861.

В письменных пояснениях сетевая организация указывает, что <…> 11.12.2018 г. уведомил Филиал в соответствии с п. 8 договора                                 № 20.0400.1459.18 от 21.06.2018 г. о выполнении технических условий со своей стороны, в связи с чем, 21.12.2018 г. проведена проверка выполнения технических условий заявителем, в ходе которой выявлены замечания, препятствующие технологическому присоединению жилого дома к электрическим сетям, что подтверждается актом осмотра (обследования) электроустановки от 21.12.2018 г.

Таким образом, у филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» отсутствовали правовые основания для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> 22.12.2018 г.

Вместе с тем, в материалах дела имеется акт осмотра (обследования) электроустановки от 30.12.2018 г., составленный должностным лицом филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>. В данном акте указано об отсутствии замечаний, препятствующих выполнению технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации от 29.03.2019 г. № 1.11/1/782-исх (вх. № 1305 от 01.04.2019 г.), из которых следует, что для осуществления присоединения энергопринимающих устройств <…> необходимо обесточивание линии Л 15-6 «Чемал», в связи с чем в адрес Администрации МО «Чемальский район» 08.01.2019 г. была направлена заявка на согласование введения ограничения режима потребления электрической энергии по линии Л 15-6 «Чемал» для осуществления технологического присоединения. Однако, Администрацией МО «Чемальский район» письмом от 28.01.2019 г. № 1082 сетевой организации было отказано и предложен период для отключения с 28.03.2019 г. по 31.03.2019 г. В данной связи филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» только 28.03.2019 г. было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 28.03.2019 г.

По результатам административного расследования, проведенного на основании определения о возбуждении дела № 004/04/9.21-64/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.03.2019 г., 17.05.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-64/2019 в отношении юридического лица Филиала «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети». В объяснении защитника сетевой организации – <…> указано, что она с протоколом не согласна по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 17.05.2019 г. (вх. № 2036 от 17.05.2019 г.).

Из вышеназванных пояснений следует, что ПАО «МРСК Сибири» поддерживает свою позицию, изложенную ранее в части невозможности введения ограничения режима потребления электрической энергии по линии Л 15-6 «Чемал» ввиду отказа Главы администрации МО «Чемальский район» в согласовании введения ограничения энергоснабжения.

В дополнение письмом ПАО «МРСК Сибири» от 27.05.2019 г.                              № 1.11/1/1308-исх названы социально значимые объекты, которые запитаны от               Л 15-6 «Чемал», а также указано на невозможность резервного энергоснабжения данных объектов.

Однако, Правила № 861 не содержат каких-либо исключений по срокам выполнения мероприятий технологического присоединения заявителей, обусловленных теми или иными обстоятельствами.

Вместе с тем, осуществление сетевой организацией технологического присоединения потребителя не входит в перечень оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Правил № 442).

Также, в соответствии с пунктом 10 Правил № 442 в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан:

а) направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления;

б) направить исполнителю (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления;

в) одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Таким образом, у сетевой организации отсутствовала обязанность по согласованию времени и даты введения ограничения режима потребления электрической энергии с Администрацией МО «Чемальский район».

Также стоит отметить, что ссылка сетевой организации на то, что пункт 83 Правил № 861 признан утратившим силу является не состоятельной ввиду того, что данный пункт устанавливал обязанность для сетевой организации в 10-дневный срок провести проверку выполнения технических условий заявителем, в то время как в данном случае спор состоит в неосуществлении технологического присоединения.

В соответствии с подпунктом д), е) пункта 7 Правил № 861 процедура технологического присоединения включает в себя, в том числе фактическое присоединение энергопринимающих объектов заявителя к сетям и составление акта технологического присоединения.

Согласно пункту 88 Правил № 861 Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 Правил № 861, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 данных Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В соответствии с пунктом 82 Правил № 861 проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Так, согласно пункту 82(1) Правил № 861 одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, УФАС по РА считает, что крайний срок осуществления фактического технологического присоединения является 30.12.2018 г. (акт осмотра (обследования) электроустановки), т.е. дата, на момент которой сетевая организация была уведомлена о выполнении технических условий со стороны заявителя, однако, фактическое технологическое присоединение, в отсутствие каких-либо правовых оснований, не было осуществлено до 28.03.2019г. (акт об осуществлении технологического присоединения).

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайский» нарушен установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям, установленный пунктами 82, 82(1), 88 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» 05.12.2018 г. уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 34/а от 31.10.2018 г. постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 16.12.2018 г. и исполнено 26.12.2018 г., что подтверждается платежным поручением № 8548 от 26.12.2018 г.

Таким образом, на момент возбуждения настоящего дела (25.03.2019 г.) со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении № 34/а от 31.10.2018 г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек, следовательно, ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21, ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении порядка осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, установленного пунктами 82, 82(1), 88 Правил № 861, выразившемся в неосуществлении фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> в день проведения проверки выполнения технических условий заявителем (30.12.2018 г.).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-64/2019 от 25.03.2019 г.

Место совершения правонарушения: <…>.

Время совершения правонарушения: с 30.12.2018 г. по 28.03.2019 г. (с даты составления акта осмотра (обследования) электроустановки от 30.12.2018 г., свидетельствующего об отсутствии замечаний, препятствующих осуществлению технологического присоединения, по дату составления акта об осуществлении технологического присоединения от 28.03.2019 г.).

Таким образом, в ходе производства по делу собран достаточный объем доказательств, позволяющий сделать вывод о наличии (отсутствии) правонарушения. Материалами дела подтверждается неосуществление технологического присоединения жилого дома по адресу: <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства  ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является прекращение ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» нарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение пунктов 82, 82(1), 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившимся в неосуществлении фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> в день проведения проверки выполнения технических условий заявителем (30.12.2018г.), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 8 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны