Постановление №004/04/7.30-114/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-114/2019

об административном правонарушении

 

05.06.2019г.                                                                               

  г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай рассмотрев протокол № 004/04/7.30-114/2019 от 28.05.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-114/2019 от 28.05.2019г. должностным лицом заказчика, работником контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» получено 28.05.2019г. лично.

04.06.2019г. «…» представлено ходатайство (вх. № 2357) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-114/2019 от 16.05.2019г. без ее участия.

В ходе плановой выездной проверки использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации, УФК по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай установлены нарушения ч. 8, 27 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (письмо УФК по РА от 15.04.2019г. № 7700-19-26/1207).

Нарушения выразились в следующем:

25.09.2018г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта на поставку шин автомобильных № 0377100001018000069. По результатам данного электронного аукциона заключен государственный контракт № Ф.2018.491436 от 18.10.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и п. 10 Информационной карты аукционной документации содержат требование об обеспечении исполнения контракта (5% от НМЦК). Однако, в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, данное требование отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Также в проекте контракта (государственном контракте № Ф.2018.491436 от 18.10.2018г.) не установлено требование о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

16.07.2018г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай размещены извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта на поставку котельно-печного топлива, а именно каменного угля № 0377100001018000060. По результатам данного электронного аукциона заключен государственный контракт                              № Ф.2018.384162 от 13.08.2018г.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафов установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации установлено, что извещения о проведении электронных аукционов № 0377100001018000060 от 16.07.2018г. (поставка котельно-печного топлива, а именно каменного угля) и                                                     № 0377100001018000069 от 25.09.2018г. (поставка шин автомобильных), п. 17 Информационной карты данных аукционных документаций содержат ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако, проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью вышеназванных аукционных документаций, а также государственные контракты, заключенные по результатам данных электронных аукционов                    (№№ Ф.2018.384162 от 13.08.2018г., Ф.2018.491436 от 18.10.2018г.), содержат условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, противоречащие постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, т.е. не указаны значения размеров штрафов с учетом установленного ограничения для СМП (СОНО).

В связи с тем, что вышеуказанные закупки осуществлялись для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, условие об ответственности сторон должно было быть установлено в проектах контрактов (государственных контрактах) в соответствии с п. 4 Порядка определения размера штрафов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части неустановления в проектах контрактов (государственных контрактах №№ Ф.2018.384162 от 13.08.2018г., Ф.2018.491436 от 18.10.2018г.) надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (для СМП и СОНО).

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Положению о контрактной службе УФССП России по РА, утвержденному приказом УФССП России по Республике Алтай № 924 от 31.12.2013г., в функции контрактной службы входит, в том числе подготовка извещений об осуществлении закупки и документации о закупке, проектов контрактов (подпункт г пункта 2 части 10 раздела II Положения).

Приказом УФССП России по Республике Алтай № 425 от 30.09.2016г. изменен состав контрактной службы, Бедарева Марина Валерьевна назначена работником контрактной службы.

Согласно письму УФССП России по РА от 07.05.2019г. (вх. 1888) работник контрактной службы «…» является лицом, допустившим нарушения, перечисленные в письме УФК по Республике Алтай.

Согласно извещениям (№№ 0377100001018000060, 0377100001018000069) о проведении вышеназванных электронных аукционов ответственным должностным лицом является «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» от 07.05.2019г.                          (вх. 1888) в положения государственного контракта № Ф.2018.491436 от 18.10.2018 не включены условия об обеспечении исполнения государственного контракта. Требование обеспечения исполнения контракта по закупкам установлено в пункте 10 раздела 1 документации об электронном аукционе. Данное обстоятельство не повлекло не предоставление обеспечения контракта и нарушения сроков и порядка его возврата. В положения государственных контрактов № Ф.2018.384162 от 13.08.2018г. и от 18.10.2018 № Ф.2018.491436 включены условия об ответственности сторон, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, применяемые к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по общему правилу. Наличие данных условий не повлекло последствий, в связи с неприменением к исполнителю (субъекту малого предпринимательства) штрафных санкций, не начислением неустоек в ходе исполнения государственных контрактов.

Должностное лицо УФАС по РА считает доводы, указанные в пояснении «…» несостоятельными, ввиду того, что включение в проекты контрактов надлежащих условий об обеспечении исполнения государственного контракта, сроков и порядка его возврата, ответственности сторон является обязанностью заказчика.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-114/2019 об административном правонарушении от 28.05.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, работником контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…», по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в подготовке аукционных документаций (№№ 0377100001018000060, 0377100001018000069) и проектов контрактов, несоответствующих требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» административное наказание в виде штрафа в размере  трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны