Постановление №004/04/7.30-350/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№004/04/7.30-350/2022 об административном правонарушении

 

16.12.2022г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-350/2022 от 16.12.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» установлены нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922003960 на поставку легкового автомобиля (решение №67 от 23.11.2022г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

26.10.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922003960 на поставку легкового автомобиля. Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай».

Согласно извещению №0177200000922003960 объектом закупки является «Автомобиль легковой», соответствующий коду ОКПД2 29.10.2, включенному в перечень постановления Правительства РФ от 30.04.2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление №616).

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В извещении №0177200000922003960 и в прилагаемых к нему документах заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в рамках постановления №616.

Заказчиком с целью осуществления закупки промышленного товара, происходящего из иностранного государства, направлена заявка в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от 07.09.2022г. №616А/25880/2022, на которую получено разрешение Минпромторга России от 21.10.2022г. №106918/20 (в соответствии с постановлением №616, Порядком выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденным приказом Минпромторга России от 29.05.2020г. №1755).

Пунктом 11 постановления №616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления № 616.

Согласно совместному письму Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 12.08.2022 № УА-77839/12, №ПИ/76184/22 «По вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» в части описания объекта закупки при наличии разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданного Минпромторгом России» установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается.

Однако, в документе «Описание объекта закупки» (приложение к извещению №0177200000922003960) заказчиком указаны характеристики легкового автомобиля, сведения о которых отсутствуют в форме заявки, заполненной заказчиком на ГИСП: Двухзонный климат-контроль; Датчики парковки передние; Датчики парковки задние; Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания; Антипробуксовочная система; Антиблокировочная система; Усилитель рулевого управления; Система помощи при спуске и подъеме; Система курсовой устойчивости; Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS); Система оповещения о смене полосы движения (LDA); Система удержания по центру полосы движения (LTA); Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознаванием пешеходов и велосипедистов (PCS); Регулировка рулевой колонки по углу наклона; Регулировка рулевой колонки по вылету; Интеллектуальный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (iDRCC); Размер колесных дисков: 18 (дюйм); Обивка сидений кожей; Премиальная аудиосистема JBL с 9 динамиками; 9" дисплей мультимедийной системы; Электро-хромированное зеркало заднего вида; Рулевое колесо с кожаной обивкой; Датчик дождя; Камера заднего вида с динамической разметкой; Электропривод регулировки водительского сидения в 8–10 направлениях; Сидения водителя с электрорегулировкой поясничной опоры; Электрорегулировка пассажирского сидения в 4-х направлениях; Сидения 2-го ряда складывающиеся пропорцией 60:40; 7" цветной многофункциональный дисплей на панели приборов; Подогрев передних сидений; Подогрев боковых зеркал заднего вида; Полностью светодиодные задние фонари; Интеллектуальная система Smart Enty; Обогрев рулевого колеса; Подогрев задних сидений; Электрообогрев лобового стекла; Навигационная система; Зимний комплект шин; Сетка-защита для радиатора; Тонировка задних боковых стекол; Защита колесных арок; Автосигнализация.  Тормозные механизмы задние: дисковые; Тормозные механизмы передние: дисковые, вентилируемые; Экологический класс: 5.

Также заказчиком в Описании объекта закупки указана мощность двигателя 150-200 (л.с), однако, в заявке №616А/25880/2022, направленной в Минпромторг РФ, указана мощность двигателя 200.

Таким образом, учитывая, что в описании объекта закупки установлены характеристики легкового автомобиля, отличные от характеристик, указанных в заявке №616А/25880/2022, на основании которой Минпромторгом России выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, заказчиком в извещении №0177200000922003960 в нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренный постановлением №616.

          За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно подпунктам б), ж) пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127, заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе; устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Приказом КУРА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» №36л/с-к от 30.06.2020г. назначена на должность ведущего экономиста.

Приказом КУРА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» №41 от 25.03.2021г. назначена контрактным управляющим учреждения.  

В извещении №0177200000922003960 указано, что ответственным должностным лицом заказчика является ...

Техническое задание и разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.10.2022г. №106918/20 (приложения к извещению №0177200000922003960) подписаны 25.10.2022г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (произвести описание объекта закупки с учетом полученного разрешения Минпромторга России от 21.10.2022г. №106918/20, либо установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренный постановлением №616), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» …. содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-350/2022 об административном правонарушении от 07.12.2022г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям …., поступившим в УФАС по РА (вх. №5251 от 02.12.2022г.), при условии не включения в описание объекта закупки характеристик легкового автомобиля, отличных от характеристик, указанных в заявке №616А/25880/2022, на основании которой Минпромторгом России выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, была вероятность приобрести легковой автомобиль низкого качества по завышенной цене. Заказчиком были приняты меры по устранению допущенных нарушений: подана «саможалоба» в УФАС по РА с просьбой отменить электронный аукцион №0177200000922003960, расторгнут государственный контракт на поставку легкового автомобиля. …. указывает, что в последующем будет принимать все возможные меры для недопущения нарушений норм законодательства.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является поступившее в УФАС по РА обращение (вх. №4973 от 11.11.2022г.) КУРА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» о выдаче предписания об отмене электронного аукциона №0177200000922003960 в связи с допущенными заказчиком нарушениями законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у заказчика отсутствовал умысел в осуществлении закупки №0177200000922003960 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что подтверждается обращением в УФАС по РА о выдаче ему предписания об отмене данного электронного аукциона, расторжением 18.11.2022 заключенного с ООО «МАЙМА-АВТО» контракта №Ф.2022.3960 от 18.11.2022 (без его исполнения), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-350/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» …. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (в нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0177200000922003960 не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренный постановлением №616, при условии, что заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики легкового автомобиля, отличные от характеристик, указанных в заявке №616А/25880/2022, на основании которой Минпромторгом России выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» … за вышеуказанное нарушение устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны