Решение б/н Решение по делу № 75-К/13 в отношении Следственного управлен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  75-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«20» сентября 2013 года                                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя -  ЗАО «Модуль» по доверенности от 20.08.2013г., заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай  по доверенности  16.09.2013г., <...> по доверенности  от 16.09.2013г., рассмотрев  жалобу ЗАО «Модуль»  на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось ЗАО «Модуль»  (656037, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 2б) с жалобой на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

-   отсутствует информация о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- не установлено  требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявок свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство»;

- неправомерно установлено  требование  о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов;

- документация об аукционе,  сметы и все приложения,   размещены заказчиком на официальном сайте РФ   в плохом качестве в  виде изображения, в программе Microsoft office Word (картинка),  что не позволяет ее преобразовать через имеющиеся в настоящее время программы в другой формат, а также документы не доступны для ознакомления и   копирования;

- в пунктах «Блоки бетонные»  заказчиком указано требование: «…изготавливаются из тяжелого,  легкого или силикатного бетона», однако  тип блоков  заказчиком установлены: ФБС24.6.6-Т, ФБС 12.6.6-Т, ФБС 9.6.6-Т,  т.е.  марки блоков из тяжелого бетона.

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№0177100001513000068). 

  Заказчиком  18.09.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым:   пункт 13.4 проекта государственного контракта содержит указание  на  право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Обязательные   требования   о   наличии   у   участников   аукциона свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, полученного в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.        № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке   проектной   документации,   по   строительству,   реконструкции, капитальному   ремонту   объектов   капитального   строительства,   которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и лицензии  на осуществление деятельности по обращению  с отходами, установлены заказчиком на основании п.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Информация, размещенная на официальном сайте, позволяет
участникам размещения заказа ознакомиться с документацией об аукционе,  иными приложениями и подготовить заявку на участие в аукционе.

Заказчик установил показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Данные требования содержатся в разделе 2. Информационная карта аукциона, части 3. Техническая часть аукциона, приложение к аукционной документации «Сведения о качестве работ».

 По мнению заказчика, информации размещенной на официальном сайте, достаточно для того, чтобы участники размещения заказа могли сформировать первую часть заявки.

  Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения  представителей   сторон,  изучив представленные  документы в ходе проведения внеплановой проверки полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

  Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79»   (№   0177100001513000068) в редакции №2 от 30.08.2013г.,  размещенному заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте РФ:

- адрес электронной площадки-  http://roseltorg.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 86 061 800,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  16.09.2013 г. 12-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.;

- обеспечение заявки  - 4 303 090,00 рублей;

- обеспечение контракта – 25 818 540,00 рублей.

В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Доводы заявителя  об отсутствии в документации информации о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, являются необоснованными, так как  данные сведения заказчиком установлены   в пункте 13.4  раздела 13  проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии  с п. 2 ч. 6 ст. 41.8  Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу указанной нормы именно участник размещения заказа должен соответствовать требованиям действующего законодательства и иметь разрешительные документы, дающие ему право на выполнение работ по предмету торгов (лицензия, допуск саморегулируемой организации).

В пункте  10 Информационной карты документации об аукционе заказчиком не предусмотрено  привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта.

Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).  В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

По смыслу статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, требование о необходимости выполнения всех работ собственными силами (проект Государственного контракта) представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, соответственно, не является дополнительным требованием к участникам размещения заказа и не нарушает положения частей 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В  п. 14 Информационной карты аукциона  заказчиком   перечислены виды работ, на которые требуется предоставить свидетельство саморегулируемой организации, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В силу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 код 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» распределяется на подгруппы, по которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают допуск к определенным видам работ.

Заказчиком в  данном пункте  Информационной карты в требованиях ко второй части заявки указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию (всех страниц) действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, т.е.  генеральный подряд.

По мнению Комиссии УФАС по РА, не указание в аукционной документации вида работ  конкретной подгруппы 33.3 - Жилищно-гражданское строительство,  не может свидетельствовать о том, что заказчиком  не установлено требование о наличии у участника  допуска СРО по организации строительства.

Доводы жалобы, что требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами, не соответствуют предмету контракта необоснованы,  поскольку при производстве работ, являющихся предметом настоящего аукциона, Подрядчик будет вести деятельность по обращению с отходами, которая включает в себя деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, мусор строительный от разборки здания (код 91200601 01 004) относится к отходам IV класса опасности.

В связи с тем, что в процессе проведения работ (реконструкция административного здания) образуются отходы - мусор от строительных работ, отходы бетона, цемента и кирпича, (класс опасности IV),  следовательно, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе лицензии на осуществление деятельности по  обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности является обоснованным.

В соответствии с ч.6 ст. 41.2 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предусмотрено, что с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Согласно ч.7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 1.12.2010 N 646/21н,  программное обеспечение официального сайта должно обеспечивать прикрепление к размещаемой информации документации об аукционе в виде отдельных файлов. При этом, указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации  об открытом аукционе в электронной форме (извещения, аукционной документации, технического задания)  Комиссией УФАС по РА установлено, что все прикрепленные файлы (документы, приложения, сметы) свободно раскрываются, просматриваются и позволяют подготовить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, при размещении на официальном сайте информации о проведении данного открытого аукциона  заказчик  действовал в рамках Закона о размещении заказов.

Следовательно,     доводы заявителя  о том,  что размещенный формат файлов в  виде изображения, в программе MicrosoftofficeWord (картинка), ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанными приложениями, являются необоснованными.

На основании п.1 ч. 4  ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика    или    эквивалентности    предлагаемого    к    поставке    или    к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данной нормой  закона  заказчиком в  приложении № 1  Информационной карты аукциона «Сведения о качестве работ» (таблица) установлены требования к материалам и их показателям, значения которых не могут изменяться.

 На вопрос Комиссии УФАС по РА, какие типы бетонных блоков необходимы при выполнении работ, представитель заказчика пояснил, что блоки бетонные должны быть из тяжелого бетона, а в колонке № 3 таблицы были указаны  общие технические характеристики блоков  с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, в соответствии с ГОСТом.

На письменный запрос участника  заказчиком дано пояснение,  что изготовление  из тяжелого,  легкого или силикатного бетона  является не требованием, а возможной характеристикой предлагаемого к использованию товара и участнику размещения заказа предоставляется право самому выбрать предлагаемый к использованию товар с учетом потребностей заказчика и указать его характеристики.

Таким образом,  в таблице «Сведения о качестве работ» заказчиком указан предлагаемый товар (материал) «блоки бетонные»  типа  ФБС24.6.6-Т, ФБС 12.6.6-Т, ФБС 9.6.6-Т,  т.е.  изготовленные из тяжелого бетона,  однако участник размещения заказа   должен  в заявке либо согласиться с требованием заказчика,   либо  предложить иной  тип  бетонных блоков, отвечающих требованиям, заложенным в     приложении № 1  «Сведения о качестве работ» документации об аукционе «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79».

На участие в данном открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, следовательно, отсутствует ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу ЗАО  «Модуль» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении   открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция административного здания следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Алтай, по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 79» (№ 0177100001513000068) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны