Решение б/н Решение и предписание по делу № 75-К/14 в отношении Админис... от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«24» сентября  2014 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  главы Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач»,  рассмотрела  жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач»  при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации муниципального образования   «Село Кош-Агач»  № 0177300003514000010.

В отсутствии  ООО «Аркада»,  общество  уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 22.09.2014г.  по подведомственности с ФАС России,  поступила жалоба  ООО «Аркада» (г.Москва, Старопименовский пер. 14 стр.3) на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач»  при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач» № 0177300003514000010.

Заявитель считает, что документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности заказчиком включены в один лот закупки  товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников и приводит к ограничению конкуренции.

В нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе «Конкретные показатели используемых материалов (товара)» указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

Администрацией МО «Село Кош-Агач» 24.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач»  № 0177300003514000010 (в ред. №2):

- начальная (максимальная) цена контракта –5 911 022,0 рубля;

- дата окончания срока  подачи заявок -  18.09.2014 г. в 18-00 час.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.09.2014г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При анализе  размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и  представленной заказчиком Администрацией МО «Село Кош-Агач» документации об электронном аукционе  на  выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 4.1 информационной карты документации и п. 1.1 проекта муниципального контракта предметом данного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач».

В  Техническом задании  документации    заказчиком отражена  ведомость  объемов работ  и  конкретные показатели используемых материалов, где предусмотрено устройство системы видеонаблюдения с использованием материалов: видеорегистратор, видеокамера,  компьютер в комплекте (раздел 8).

На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в ремонтные работы   включено  устройство видеонаблюдения, глава Администрации пояснил, что необходимо выполнить все работы в комплексе, в том числе и видеонаблюдение.

В нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Техническое задание содержит  указания на товарные знаки, в частности: пленка изоляционная ЮТАФОЛ, гипсокартонные листы КНАУФ, клей цианакрилатный Permadont,светильник Geniled, лампа Philips, процессор Intel, операционная система Windows, Монитор, модель BenQ BL и т.д., без указания «или эквивалент».

В соответствии с  ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В рассматриваемом случае установка системы видеонаблюдения  технологически и функционально не связана с работами по капитальному ремонту здания.

Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке,   что подтверждается отсутствием поданных заявок на участие в данном аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014г.).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт  5   информационной карты документации об электронном аукционе  содержит   требования к содержанию и составу заявок, в том числе  участники  должны иметь  Свидетельство   о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, предусматривающее выполнение работ согласно документации об аукционе.

Вместе с тем,  в  п. 2.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено  вправо   подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств  других лиц (субподрядчиков).  Однако,  требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) (п.33.3) заказчиком не установлено. 

В разделе № 7 «Ведомости объемов работ и  материалов»  заказчиком включены работы  по установке   системы  обеспечения пожарной безопасности:  систему предотвращения пожара, извещатели пожарной сигнализации (стр. 27).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г.   «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, в документации об аукционе (п.5 информационной карты) должны содержаться требования  о том, что   участники закупки  должны иметь Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки,   лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации, либо допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Следовательно, доводы  жалобы ООО «Аркада»  являются обоснованными.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аркада»  на действия заказчика  Администрации МО «Село Кош-Агач»  при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации МО «Село Кош-Агач»   обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части объединения в один объект закупки  различных по функциональным характеристикам товаров и работ, указания в документации об аукционе товарных знаков без сопровождения  слов «или эквивалент» и установления требований к содержанию и составу заявки, влекущих за собой  ограничение доступа к участию в таком аукционе.

3. Выдать Администрации  МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона   на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» №  0177300003514000010,  приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и  повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«24»  сентября 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 75-К/14  от 24.09.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Аркада»  на действия заказчика Администрации МО «Село Кош-Агач»  при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач», руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику    Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» устранить  нарушения  п.1 ч.1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» №0177300003514000010;

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Администрации МО «Село Кош-Агач» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 08.10.2014г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны