Решение б/н Решения и предписание по жалобам ООО "Грант" и ООО "Перспект... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» мая 2018 года                                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей победителя аукциона ООО «Улагандорстройсервис» генерального директора <…> и представителя <…> по доверенности от 09.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Грант» на действия заказчика администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

08.05.2018г. от администрации МО «Улаганское сельское поселение» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «Грант» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей общества и заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.04.2018г. (вх. 1301) поступила жалоба ООО «Грант» на действия заказчика администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Улаганское сельское поселение» 08.05.2018г. представлено письменное возражение (вх. № 1356), согласно которому заказчик считает доводы жалобы обоснованными в части отсутствия в п. 13.10 проекта контракта альтернативного условия о возможности предоставления участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

16.04.2018г. заказчиком администрацией МО «Улаганское сельское поселение» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177300004718000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 060 180 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 01.05.2018г. в 23-59 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 05.05.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 08.05.2018г.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 данного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 9 раздела II аукционной документации (Информационная карта) как и в извещении установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.05.2018г. в 23-59 часов.

Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

При этом законодательством о контрактной системе не регламентирован порядок исчисления сроков, в том числе не установлены последствия совпадения последнего дня предусмотренного им срока с днем, который в соответствии с законодательством является нерабочим. Поэтому по данному вопросу следует обратиться к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, на которых в том числе основывается Закон о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 данного Закона) и которые применяются к отношениям по контрактам, заключенным в соответствии с ним, если самим законодательством о контрактной системе не предусмотрено иное.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Однако, ст. 193 ГК РФ устанавливает, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194 ГК РФ).

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 №107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

При этом ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации 1 мая является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2017г. №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней в 2018 году выходной день с воскресенья 7 января перенесен на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля.

Следовательно, в силу положений ст. 193, 194 ГК РФ датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должно являться 03.05.2018г. 24-00 часа, т.к. дни с 29 апреля 2018г. по 02 мая 2018г. являются нерабочими днями, и подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется через оператора электронной площадки в круглосуточном режиме, а не по адресу заказчика.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку неверно определены дата и время окончания срока подачи заявок.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что в данном случае отсутствует факт сокращения сроков на подачу заявок, т.к. минимальный срок (не менее 15 дней) на подачу заявок заказчиком соблюден.

Согласно ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

При этом, в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки (ч. 19 ст. 44, п. 5 ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, УФАС по РА считает, что заказчик, установив дату окончания срока подачи заявок на 01.05.2018г. нарушил ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, т.к. не обеспечил равные условия для участников закупки, у которых отсутствуют на лицевом счете оператора электронной площадки денежные средства для внесения обеспечения заявок.

2. Доводы заявителя о том, что заказчиком в п. 2.1 проекта контракта установлены требования о страховании, но не определен предмет страхования, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. предметом проекта контракта является выполнение строительных работ. Условиями аукционной документации не предусмотрена обязанность подрядчика страховать какие-либо риски. В связи с чем, данный пункт проекта контракта свидетельствует о затратах подрядчика при выполнении работ, в том числе возможных на страхование, которые не подлежат дополнительной оплате.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

К аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.

В п. 13.10 проекта контракта заказчиком установлено условие о том, что если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей, а контракт заключается, в том числе на условиях документации о закупке, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены антидемпинговые меры, несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с тем, что заказчиком - администрацией МО «Улаганское сельское поселение» неправомерно установлены сроки подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грант» на действия администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай обоснованной в части неправомерного установления срока окончания подачи заявок и установления в проекте контракта антидемпинговых мер, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе.

2. Признать заказчика администрацию МО «Улаганское сельское поселение» нарушившим ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 37, ч. 3 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику администрации МО «Улаганское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, внесения изменений в извещение и в аукционную документацию.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» мая 2018 года                                                                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей победителя аукциона ООО «Улагандорстройсервис» генерального директора <…> и представителя <…> по доверенности от 09.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

08.05.2018г. от администрации МО «Улаганское сельское поселение» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «Перспектива» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей общества и заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2018г. (вх. 1304) поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Улаганское сельское поселение» 08.05.2018г. представлено письменное возражение (вх. № 1356), согласно которому заказчик считает доводы жалобы обоснованными в части установления в п. 9.6 проекта контракта размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

16.04.2018г. заказчиком администрацией МО «Улаганское сельское поселение» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177300004718000001:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 060 180 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 01.05.2018г. в 23-59 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 05.05.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 08.05.2018г.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Проверив проект контракта (п. 9.6), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, установлены не в соответствии с пунктом 4 Правил определения размеров штрафа.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта несоответствующие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 13 раздела II аукционной документации (Информационная карта) установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с 16.04.2018 г. по 27.04.2018 г.

Датой окончания срока подачи заявок является 01.05.2018г.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (п. 1 ст. 194 ГК РФ).

В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации 1 мая является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2017г. №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» в 2018 году выходной день с воскресенья 7 января перенесен на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля.

Следовательно, в силу положений ст. 193, 194 ГК РФ датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должно являться 03.05.2018г. 24-00 часа, т.к. дни с 29 апреля 2018г. по 02 мая 2018г. являются нерабочими днями, и подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется через оператора электронной площадки в круглосуточном режиме, а не по адресу заказчика.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком неверно определена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, а в аукционной документации дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика администрацию МО «Улаганское сельское поселение» нарушившим ч. 8 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в проекте контракта размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, не соответствующих требованиям законодательства о контрактной системе; установления в аукционной документации ненадлежащей даты окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.

3. Выдать заказчику администрации МО «Улаганское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, внесения изменений в извещение и в аукционную документацию.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«10» мая 2018 года                                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании решений №75-К/18 и № 76-К/18 от 10.05.2018г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Грант» и ООО «Перспектива» на действия заказчика администрации МО «Улаганское сельское поселение» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300004718000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной подъездной дороги от ул. Подгорная до стоянки ИВС в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику администрации МО «Улаганское сельское поселение» устранить нарушения ч. 1 ст. 8, ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 37, ч. 3 ст. 63, п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.05.2018г. и протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018г. (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 внесения изменений в извещение и в аукционную документацию в части продления сроков подачи заявок, установления новых дат рассмотрения первых частей заявок и аукциона, сроков окончания предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе; уточнения условий п. 13.10 проекта контракта с учетом требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, установления размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 9.6) с учетом объявленных условий закупки.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

2.1 отменить протокол проведения электронного аукциона от 08.05.2018г;

2.2 вернуть заявки всех участников электронного аукциона, поступившие на участие в данном электронном аукционе и прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

2.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, и о возможности подачи заявок на участие в данном электронном аукционе вновь;

2.4. не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона.

3. Заказчику администрации МО «Улаганское сельское поселение», оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Администрации МО «Улаганское сельское поселение» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 08.06.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны