Решение №004/06/69-368/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-368/2021 о нарушении законодател... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-368/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» октября 2021 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» …., представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …., рассмотрела жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003530 «Поставка лекарственного препарата (МНН ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН)».

ООО «ДрагСерВис» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.10.2021 (вх. 5555) поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003530 «Поставка лекарственного препарата (МНН ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН)».

Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не применены ограничения допуска отдельных видов лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Не согласившись с доводами жалобы, 22.10.2021 заказчиком БУЗ РА «Майминская районная больница» (вх. № 5671), и уполномоченным органом Министерства экономического развития Республики Алтай (вх. № 5665) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа установила следующее:

04.10.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003530 «Поставка лекарственного препарата (МНН ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН)». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 840 000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Майминская районная больница».

Согласно п. 10 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) системе в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 Постановления № 1289  для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В извещении №0177200000921003530, в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено требование к участнику о необходимости подтвердить страну происхождения товара.

Пунктом 6 Информационной карты установлено, что участник в составе второй части заявки предоставляет, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):  

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

На заседании комиссии заказчик, уполномоченный орган пояснили, что на участие в аукционе подано 4 заявки, в составе вторых частей заявок участниками предоставлены сертификаты о происхождения товара и заключения о подтверждении производства промышленной продукции, согласно которым страна происхождения лекарственного препарата (МНН ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН) является по 3 заявкам - Российская Федерации и по 1 заявке - Республика Беларусь (член Евразийского экономического союза).

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в аукционе в электронной форме от 14.10.2021 подано 4 заявки, данные заявки признаны аукционной комиссией соответствующими и допущены к участию в аукционе.

Ко вторым частям заявок были приложены документы во исполнение положений  п. 2 Постановления № 1289, а именно: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которым по заявке порядковый № 1 страна происхождения товара  Российская Федерация, по заявке порядковый № 2 страна происхождения товара  Российская Федерация, по заявке порядковый № 3 страна происхождения товара  Российская Федерация, по заявке порядковый № 4 страна происхождения товара  Республика Беларусь (член Евразийского экономического союза).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционной комиссией применены ограничения допуска отдельных видов лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1289.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003530 «Поставка лекарственного препарата (МНН ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН)» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны