Постановление №004/04/7.30-141/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-141/2019

об административном правонарушении

12.07.2019г.                                                                               

   г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-141/2019 от 05.07.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие руководителя контрактной службы (заместителя начальника) ОФСИН России по Республике Алтай «…»

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-141/2019 от 05.07.2019г. «…» получено 05.07.2019г. лично.

09.07.2019г. «…» представлено ходатайство (вх. №2857) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-141/2019 без его участия.

В ходе внеплановой проверки УФАС по РА в действиях Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта (№ 0377100001819000031) установлены нарушения ч. 3                ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 14 от 23.04.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

07.03.2019г. Отделом Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с планом-графиком закупок на 2019г. в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение                                           № 0377100001819000031 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта на сумму 486 880,0 рублей.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации УФАС по РА установлено, что согласно извещению                                      № 0377100001819000031 и приложению № 1 к проекту контракта «Ведомость поставки» предметом контракта является поставка строительных материалов, ограждения металлического: столбы (профтруба), звенья (профтруба), столбы кирпичные, ворота (профтруба), калитка (профтруба).

Данные товары включены в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 1292, в том числе с указанием кода ОКПД 2.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Плане-графике закупок на 2019г. по данной закупке во вкладке «Описание объекта закупки» и извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем товарам установлен код ОКПД 2 - 25.11.23.119 «Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки». Однако, товар «Столбы кирпичные» относится к коду ОКПД 2 - 23.32 «Кирпичи, черепица и изделия строительные из обожженной глины».

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок на 2019г. и извещении о проведении закупки у единственного поставщика № 0377100001819000031 размещена недостоверная информация об объекте закупки (столбы кирпичные).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ФСИН России от 07.11.2016г. № 838-лс «…» назначен на должность заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай.

Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 20.11.2018 № 490 создана контрактная служба, утвержден состав и Положение о контрактной службе ОФСИН России по Республике Алтай.

Руководителем контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай является заместитель начальника «…».

Согласно п. 8 данного Положения контрактную службу ОФСИН России по Республике Алтай возглавляет руководитель контрактной службы –заместитель начальника, курирующий данное направление деятельности.

В соответствии с пп. 1, 8 п. 10 Положения о контрактной службе ОФСИН России по Республике Алтай в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе планирование закупок, подготовка и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), план-график закупок на 2019г. и извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0377100001819000031 подписаны ЭЦП руководителя контрактной службы «…».

Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы, заместителя начальника ОФСИН России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 24.04.2019г.  предписания от 23.04.2019г. (вх. 1855 от 06.05.2019г.), выданного УФАС по РА об отмене закупки у единственного исполнителя № 0377100001819000031 на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно письменным пояснениям «…» от 21.06.2019г. (вх. 2639 от 25.06.2019г.) извещение от 07.03.2019 № 0377100001819000031, план закупок и план-график по указанной закупке подготавливались старшим инженером группы капитального строительства и ремонта. В соответствии с подпунктом 1 пункта 39.1. должностной инструкции при планировании закупок разрабатывает предусмотренные законодательством о контрактной системе документы и изменения в них, организует утверждение данных документов. Подпунктом 1 пункта 39.3. должностной инструкции сотрудника предусмотрено, что при работе по направлению контрактной службы старший инженер обязан планировать и обосновывать закупки. При разработке документации о проведении закупки сотрудник допустил техническую ошибку при подборе кода ОКЛД-2 в позиции «Столбы кирпичные».

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях руководителя контрактной службы, заместителя начальника ОФСИН России по Республике Алтай «…».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, руководителем контрактной службы, заместителем начальника ОФСИН России по Республике Алтай «…», по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в извещении                                                     № 0377100001819000031 выявлена заказчиком самостоятельно, и отдел обратился в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данной закупки. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-141/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы, заместителя начальника ОФСИН России по Республике Алтай «…» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке у единственного поставщика № 0377100001819000031 на поставку строительных материалов в рамках капитального ремонта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы, заместителю начальника ОФСИН России по Республике Алтай «…» за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны