Решение №04-226/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-226/20 об отказе включения сведений... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-226/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.09.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов Управления;

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов Управления,

с участием посредством видео-конференц-связи представителя заявителя БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности 20.03.2020г.; представителя ИП <...> <…> по доверенности от 07.09.2020г., рассмотрев обращение Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканская больница» о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканская больница» 02.09.2020г. (вх. 4646) представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП <...>  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000920002316 на оказание услуг по транспортировке тел умерших.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

11.08.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по транспортировке тел умерших».

Согласно извещению № 0177200000920002316:

- начальная (максимальная) цена контракта: 188 000,04 рублей;

- требуется обеспечение исполнения контракта, в размере 9 400 руб.

Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.08.2020г. единственная заявка участника (ИП <...>) признана соответствующей требованиям аукционной документации, участник признан победителем электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке тел умерших.

21.08.2020 данный протокол размещен в ЕИС.

В ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.08.2020г. заказчиком в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись), т.е. на четвертый день с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке РТС-тендер.

01.09.2020г. в 00-03 час. (мск) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта». В этот же день заказчиком составлен протокол № 8 о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке тел умерших уклонившимся от заключения контракта и размещен в ЕИС.

03.09.2020г. до принятия УФАС по РА решения о дате и времени рассмотрения обращения БУЗ РА «Республиканская больница» по существу, от ИП <...> в УФАС по РА поступило уведомление (вх. 4650) о факте признания его уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000920002316 на оказание услуг по транспортировке тел умерших и об обстоятельствах, которые привели к признанию его уклонившимся.

08.09.2020г. от ИП <...> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №4729) и документы по факту признания его уклонившимся от заключения контракта, которые подтверждены представителем индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии УФАС по РА.

Согласно представленным документам (выписной эпикриз из истории болезни №1079 ХО-2020) в период с 26.08.2020г. по 27.08.2020г. <…> находился на лечении в хирургическом отделении. Ознакомившись с проектом контракта от 25.08.2020г. ИП <...> установлены в нем недостоверные сведений о себе (в фамилии), а также отсутствие сведений об ОГРНИП, ИНН, о системе налогообложения и его юридическом адресе, банковских реквизитах, в связи чем 28.08.2020г. подготовлен протокол разногласий и прикреплен на электронной площадке. 01.09.2020г. после поступления уведомления об уклонении его от заключения контракта он обратился в службу технической поддержки оператора электронной площадки РТС-тендер, который сообщил, что с 21:00 час (мск) 27.08.2020г. до 10:00 час (мск) 31.08.2020г. в ЕИС проводились регламентные работы и по техническим причинам у части пользователей могут наблюдаться задержки с передачей данных внешних систем, а также проблемы в части получения данных по интеграции, у части пользователей может не подтверждаться примем данных, что могло повлечь технические сбои при подписании и отправке протоколов разногласий. 02.09.2020г. <...> на электронный адрес заказчика направлено заявление (исх. № 57) об оказании содействия в подписании контракта с приложением протокола разногласий, подписанного проекта контракта и платежного поручения № 015865 от 01.09.2020г. о внесении денежных средств (9 500 руб.) в качестве обеспечения исполнения контракта. В уведомлении от 03.09.2020г. ИП <...> ходатайствовал о предоставлении возможности заключения контракта по электронному аукциону 0177200000920002316 и готовности оказания БУЗ РА «Республиканская больница» услуг по транспортировке тел умерших.

На заседании Комиссии УФАС по РА установлен факт наличия в проекте контракта от 25.08.2020г. недостоверных сведений об ИП <...> (фамилии), а также отсутствие сведений об ОГРНИП, ИНН, о системе налогообложения и юридическом адресе, банковских реквизитах ИП <...>

В ЕИС (раздел «Новости») 31.08.2020г. размещена информация о продлении регламентных работ (с 21:00 час (мск) 27.08.2020г. до 10:00 час (мск) 31.08.2020г. в ЕИС будут проводиться регламентные работы), информация о временных задержках при передаче данных в части интеграции.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердила факт поступления 01.09.2020г. от ИП <...> денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, не настаивала на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Пояснила, что в проекте контракта допущена орфографическая ошибка в указании фамилии победителя, в составе заявки ИП <...> отсутствовала информация об ОГРНИП, ИНН, о системе налогообложения и юридическом адресе, банковских реквизитах победителя. Сведения направлены в контрольный орган с целью соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Невозможность подписания ИП <...> проекта контракта с 26.08.2020 по 27.08.2020г. в связи с нахождением его на лечении и принятые им с 28.08.2020г. действия по подписанию проекта контракта (попытка направления в адрес заказчика протокола разногласий, подписанного проекта контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта после признания его уклонившимся от заключения контракта), свидетельствуют об отсутствии у него умысла в уклонении от заключения контракта, следовательно, не доказан факт его недобросовестного поведения.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская больница» о включении сведений об ИП <...>, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны