Постановление №004/04/7.30-339/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-339/2023 об административном правонарушении

 

25.08.2023г.                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

    Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-339/2023 от 15.08.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, члена комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ») «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2 без «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

25.08.2023г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3687-ЭП/23) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО АО «ДУ СОЛВ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» установлены нарушения пп. «а» п. 1   ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»» (решение №004/06/49-185/2023 от 23.05.2023г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

27.04.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300007123000066 на поставку принадлежностей кабинета ОБЖ, «Оснащения общешкольных помещений в рамках реализации обособленного регионального проекта «Модернизация школьных систем образования в Республике Алтай»». Начальная (максимальная) цена контракта 310663,33руб. Заказчиком является МКОУ «Жана-Аульская СОШ». 05.05.2023 были внесены изменения в извещение.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 12.05.2023 на участие в аукционе поданы 2 заявки с идентификационными номерами №114190708 (ООО АО «ДУ СОЛВ»), №114193906, которые были отклонены по основанию: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Участник при подаче заявки не предоставил информацию, требуемую к составу и содержанию заявки, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: - указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов); - указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); Основание: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2022 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с пунктом 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В составе заявок участников электронного аукциона №0377300007123000066 отсутствовали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Исходя из трактовки Постановления №617, соответствие только одной заявки влечет за собой отклонение несоответствующих других.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявки ООО АО «ДУ СОЛВ» (№114190708) не соответствующей требованиям извещения №0377300007123000066.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №11-Л/С от 09.10.2020г. «…» назначен на должность директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ».  

Приказом Администрации МО «Кош-Агачский район» №368 от 17.10.2022г. создана комиссия по осуществлению закупок по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (кроме строительства, капремонта, проектирования, реконструкции), где членом комиссии указан, в том числе, должностное лицо заказчика, ответственного за осуществление закупки. Согласно п. 4 положения о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд МО «Кош-Агачский район» участие должностного лица заказчика, ответственного за осуществление закупки в комиссии является обязательным при рассмотрении заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 12.05.2023 член комиссии «…» принимал решение о признании заявки с идентификационным номером 114190708 (ООО АО «ДУ СОЛВ») не соответствующей требованиям извещения №0377300007123000066.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку ООО АО «ДУ СОЛВ» соответствующей требованиям извещения), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ») «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-339/2023 об административном правонарушении от 15.08.2023г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Целью проведения процедуры торгов в рамках Закона о контрактной системе является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.  Результатом рассмотрения заявок является отбор победителя закупки, отвечающего требованиям закупочной документации, в целях заключения с ним контракта.    

Следовательно, допущенное аукционной комиссией нарушение при отборе поставщиков влияет на всю процедуру закупки и устраняет возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Действия, совершенные должностным лицом, членом комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ») «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части неправомерного признания заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения члена комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ») «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 23.05.2023г., аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» отменило протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300007123000066 от 23.03.2023, рассмотрены заявки участников закупки, сделавших ценовые предложения, в порядке ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения УФАС по РА от 23.05.2023 по делу №004/06/49-185/2023.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее членом комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ») «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» (директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ») «…» виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное принятие решения о признании заявки ООО АО «ДУ СОЛВ» несоответствующей требованиям извещения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны