Решение №004/06/64-180/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-180/2020 о нарушении законодате... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-180/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» июня 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика сельской администрации Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай ... (доверенность № 4 от 30.06.2020г.) рассмотрела жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика cельской администрации Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300002820000002 «Благоустройство стадиона в с. Паспаул по    пер. Зеленый, 4б, Чойского района Республики Алтай».

ООО «СИБКОМПРЕССОР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.06.2020г. поступила жалоба ООО «СИБКОМПРЕССОР» (вх. №3126) на действия заказчика сельской администрации Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона№ 0177300002820000002 «Благоустройство стадиона в с. Паспаул по  пер. Зеленый, 4б, Чойского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

30.06.2020г. не согласившись с доводами жалобы cельская администрация Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай представила письменные возражения (вх. №3230).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

16.06.2020г. cельской администрацией Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177300002820000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б, Чойского района Республики Алтай (закупка в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»).

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 12 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - c момента размещения извещения по 21.06.2020г. до 15:00 (местного времени).

В п. 5 Информационной карты, в извещении указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.06.2020г. 10:00 час.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

С учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок подачи участниками электронного аукциона запроса на разъяснение положений аукционной документации должен был быть установлен  до 21.06.2020г. до 23:59 час.

Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерный срок подачи участниками электронного аукциона запроса на разъяснение положений аукционной документации, нарушают ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению № 0177300002820000002 дата проведения электронного аукциона 26.06.2020г., а в п. 7 Информационной карты заказчиком указана дата проведения электронного аукциона 26.05.2020г. Следовательно, действия заказчика, установившего в п. 7 Информационной карты недостоверную информацию о дате проведения электронного аукциона, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б, Чойского района Республики Алтай.

В техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ, а именно, к уличным тренажерам, баскетбольному щиту, теневому навесу и т.д. На вопрос Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что товар, описанный в техническом задании, является поставляемым, а не используемым в ходе выполнения работ.

Следовательно, заказчик в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должен был установить в аукционной документации требование о предоставлении в составе первой части заявок конкретных показателей товара, поставляемого при выполнении работ, и наименования страны их происхождения.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0177300002820000002 и в п. 18 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617) и приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина № 126н) с указанием кода позиции 42.99.12.110.

В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 617, включены, в том числе, площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе (код 42.99.12.110).

Приложение к Приказу Минфина № 126н содержит код 42.99.12 «Сооружения для занятий спортом и отдыха».

Следовательно, положения Постановления № 617 и Приказа Минфина                     № 126н распространяются на товары, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации.

В соответствии с п. 2 Постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В силу пп. 1.6 Приказа Минфина № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, исходя из технического задания аукционной документации, установления заказчиком в извещении и в аукционной документации ограничений в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Данные действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в части неустановления требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара являются обоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пп. 5.1 Технического задания заказчиком установлено, что работы по благоустройству стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4 б, Чойского района Республики Алтай необходимо выполнять согласно требованиям проектной документации, технического задания, условиям муниципального контракта, а так же согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» и иными техническими нормами и правилами, с соблюдением техники безопасности, противопожарных норм и правил.  При этом, проектная документация в ЕИС в сфере закупок заказчиком не размещена. На вопрос заместителя председателя Комиссии УФАС по РА о наличии на данный объект закупки проектной документации представитель заказчика пояснила, что уже после объявления закупки была получена положительная экспертиза на проектно-сметную документацию.  Данные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                       

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В связи с тем, что на товары, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации, распространяются положения Постановления № 617 и Приказа Минфина № 126н, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (указаны в п. 7 Постановления № 617).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе    № 0177300002820000002 от 25.06.2020г. на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смогла однозначно сказать о наличии в составе первой части заявки участника, признанного победителем аукциона, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, а также наличие во второй части заявки документов, предусмотренных Постановлением № 617 и Приказом Минфина № 126н.

В связи с тем, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, связанные с формированием и подачей заявки (нарушение п. 2 ч. 3    ст. 66, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе) Комиссией УФАС по РА принято решение об отмене электронного аукциона № 0177300002820000002, т.к. ставится под вопрос законность определения победителя аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика cельской администрации Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300002820000002 «Благоустройство стадиона в с. Паспаул по пер. Зеленый, 4б, Чойского района Республики Алтай» обоснованной.
  2. Признать заказчика администрацию Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65,    п. 2 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику администрации Паспаульского сельского поселения Чойского района Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем путем отмены (аннулирования) электронного аукциона № 0177300002820000002, внесения изменений в аукционную документацию и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны