Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» мая 2016 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» <…> по доверенности, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «Байрам» на действия заказчика БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000804 на капитальный ремонт части третьего этажа здания.

Заявитель ООО «Байрам» должным образом уведомлено о времени, месте и дате рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.05.2016г. (вх. № 1311) на рассмотрение поступила жалоба ООО «БАЙРАМ» (г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д. 5/1, офис 4) на действия заказчика БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000804 на капитальный ремонт части третьего этажа здания.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, заказчик нарушил порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, чем ввел участников закупки в заблуждение.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 11.05.2016г., БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 12.05.2016г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

25.04.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части третьего этажа здания БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно извещению № 0177200000916000804 от 25.04.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 589 007,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.05.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.05.2016г.;

- дата проведения аукциона: 16.05.2016г.

Заказчиком является БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В раздел 2 Технического задания заказчиком включена дефектная ведомость на выполнение работ (Таблица 1), в которой определены наименования работ и их объемы, количество используемого при выполнении работ материала. В таблице 2 заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 8 Таблицы 2 Технического задания заказчиком установлены, в том числе требования к показателю «время приема-отправки состава» товара «Камера приема-запуска» в значении 30, т.е. без указания единицы измерения данного показателя.

Согласно п. 26 дефектной ведомости Технического задания данный показатель товара «Камера приема-запуска» установлен в значении 30 с.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в п. 8 Таблицы 2 Технического задания указана неполная информация о единице измерения показателя «время приема-отправки состава» товара «Камера приема-запуска».

В п. 4 Таблицы 2 Технического задания заказчиком установлены, в том числе требования к показателю «провисание полотен в собранном изделии для конструкции дверных блоков с порогом не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины», и о соблюдении ГОСТ 30970-2014.

Согласно п. 5.3.6 ГОСТ 30970-2014 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия» провисание полотен в собранном дверном блоке с порогом не должно превышать 1,5 мм на высоту полотна дверного блока.

Следовательно, установленное заказчиком в Техническом задании требование к провисанию полотен в собранном изделии для конструкции дверных блоков с порогом в значении «не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины» не соответствует ГОСТ 30970-2014. Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1      ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. При этом, согласно ч. 5 ст. 65 данного закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При анализе официального сайта ЕИС Комиссией УФАС про РА  установлено, что 04.05.2016г. заказчиком размещено разъяснение положений документации № РД2, без указания предмета запроса, чем нарушена ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным заказчиком Комиссии УФАС по РА запросам на разъяснения положений аукционной документации, на запрос необходимо ли участнику предложить к использованию Дверной блок ПВХ с показателем провисания полотен в собранном изделии с порогом в значении, запрашиваемом заказчиком, или с показателем, соответствующим требованиям ГОСТ 30970-2014, заказчиком дано разъяснение, что участнику достаточно указать на соответствие данного показателя требованиям ГОСТ.

В отношении запроса о единице измерения показателя «время приема-отправки состава» товара «Камера приема-запуска» и показателя «уровень подачи 2-3 этаж здания» (данный показатель необходимо оставить в редакции заказчика или представить конкретный показатель), заказчиком дан ответ следующего содержания: «В позиции 8, камера приема-запуска, скорость подъема-спуска шахтного подъемника, м/сек-30, уровень подачи 2-3 этаж здания: подача на разные этажи (1,2,3 этаж), высота подъема 12 метров, количество остановок 3 (1,2,3, этажи здания)».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что разъяснения заказчика от 04.05.2016г. положений аукционной документации изменяют ее суть, в части требований к товарам «Дверной блок ПВХ» и «Камера приема-запуска», следовательно, заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют сформировать первую часть заявки и исполнить контракт на условиях аукционной документации Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байрам» на действия заказчика БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000804 на капитальный ремонт части третьего этажа здания обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения неполной информации о единице измерения времени приема-отправки состава Камеры приема-запуска, установления необъективных требований к показателю провисания полотен Дверного блока ПВХ в собранном виде, нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации (размещение разъяснений без указания предмета запроса, дача разъяснений, которые изменяют суть аукционной документации).

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

- внесения изменений в аукционную документацию на капитальный ремонт части третьего этажа здания (№ 0177200000916000804);

- продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«16» мая 2016 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 76-К/16 от 16.05.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Байрам» на действия заказчика БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000804 на капитальный ремонт части третьего этажа здания, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путём:

1.1  Отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru).

1.2.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе № 0177200000916000804 на капитальный ремонт части третьего этажа здания БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер»;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

1.3 Заказчику БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении электронного аукциона №0177200000916000804 с учетом решения Комиссии УФАС по РА от 16.05.2016г. № 76-К/16; продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке; установить даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

1.4.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1.3 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

1.5.  Заказчику БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития и турима Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1 - 1.4 настоящего Предписания не позднее 06.06.2016г., по п.п. 1.5 до 24.06.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны