Решение №РНП 04-206/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-206/20 об отказе включения сведений... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-206/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.04.2020г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» <…> по доверенности от 09.04.2020г., индивидуального предпринимателя <...> в режиме видеоконференцсвязи рассмотрев обращение ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» 26.03.2020г. (вх. №1470) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении индивидуального предпринимателя <...> для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту неисполнения условий контракта №Ф.2019.262457 от 28.05.2019г. на оказание услуг по обеспечению проведения тренингов в Республике Алтай по программам обучения АО «Корпорация «МСП».

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

22.04.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению проведения тренингов в Республике Алтай по программам обучения АО «Корпорация «МСП».

Согласно извещению №0177200000919000631 начальная (максимальная) цена контракта 60 000 руб. Заказчиком является ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.05.2019 №0177200000919000631-0 заявка ИП <...> аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

28.05.2019г. ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» с ИП <...> заключило контракт №Ф.2019.262457 на оказание услуг по обеспечению проведения тренингов в Республике Алтай по программам обучения АО «Корпорация «МСП» (далее – Контракт). Цена контракта составляет 60 000, 00 рублей.

Согласно п.п. 3.1 - 3.3 контракта место оказания услуг: г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 9, 2 этаж, конференц-зал. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Срок оказания услуг: с момента заключения контракта и до 31 декабря 2019 года.

Согласно Техническому заданию оказание услуг по обеспечению проведения тренингов в Республике Алтай по программам обучения АО «Корпорация «МСП» (далее – обучающие программы, тренинги) подразумевает обеспечение организации проведения 8 (восьми) тренингов в г. Горно-Алтайске (ул. Комсомольская, д. 9, 2 эт., помещение конференц-зала), а именно:

Осуществлять распространение (рекламирование) информации о проводимых тренингах, любым незапрещенным законом способом. Обеспечить численный состав участников на каждом тренинге в количестве не менее 15 человек и не более 20 человек, в том числе:

- на тренинге «Школа предпринимательства» не менее 15 человек и не более 20 из числа единоличных исполнительных органов субъектов МСП Республики Алтай;

- на тренинге «Мама - предприниматель» не менее 30 женщин.

Обеспечить каждого участника на каждом тренинге и каждом дне тренинга канцелярией (блокнот для записей, ручкой шариковая, карандаш простой).

В течение всего периода проведения тренингов обеспечить наличие питьевой воды в помещении для тренинга, а также ежедневную организацию кофе-брейков для участников тренинга.

Обеспечить ежедневное анкетирование участников тренингов на предмет оценки качества проведения тренинга по установленной форме.

Предусмотрен график тренингов заказчика по программам обучения АО «Корпорация МСП» (Приложение 2 к техническому заданию).

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.1.6 государственного контракта заказчиком предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.02.2020г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.262457 от 28.05.2019г. и направлено в адрес ИП <...> (указанному в контракте) заказным письмом с уведомлением о вручении (№64900643104487).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 13.02.2020г. заказчиком решение от 12.02.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №Ф.2019.262457 от 28.05.2019г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый №0377200014020000001).

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

Согласно сведениям официального сайта Почты России (https://www.pochta.ru) заказное письмо заказчика с уведомлением о вручении №64900643104487 20.03.2020г. вернулось адресату в связи с отсутствием ИП <...> по направленному адресу.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП <...> считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 15.03.2020г.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым c 26.03.2020г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что исполнитель фактически не приступал к исполнению обязательств, проведение обучающих программ обеспечено заказчиком самостоятельно. На первоначальном этапе исполнения контракта исполнитель выходил на связь, для уточнения условий контракта, а также лица от его имени. Сведений об изменении реквизитов исполнителя в адрес заказчика не поступало. В связи с тем, что услуги не были оказаны, представленный исполнителем акт об оказании услуг №33 от 19.12.2019г. и счет на оплату № 38 от 19.12.2019г. заказчиком не принят и не оплачен. Исполнителю направлен мотивированный отказ в приемке. В адрес ИП <...> неоднократно направлялись претензии по факту неисполнении обязательств (31.07.2019г. № 646, 25.09.2019г. № 857, 05.11.2019г. № 992) и выставлена неустойка. Данные претензии направлены в адрес заказчика, однако, адресатом не получены (письма вернулись в связи с отсутствием адресата).

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП <...> пояснил, что с момента подписания контракта не удавалось выйти на связь с куратором проекта и получить информацию по контактным лицам заказчика. 18-19 июня 2019г. удалось установить контактное лицо заказчика (<…>), проведены переговоры, и переписка по исполнению контракта. Для подготовки первого тренинга был разработан и согласован с представителем заказчика пресс-релиз и размещен на новостном портале, подобран персонал для обеспечения мероприятия (кофе-пауза, вода, прием и обработка анкет), в подтверждение представлена электронная переписка исполнителя и заказчика, платежное поручение № 133 от 09.07.2019г. В последующем представитель заказчика не выходил на связь, исполнитель пытался исполнить контракт, однако, в отсутствии обратной связи от заказчика не удалось выполнить контракт. За 2019 год исполнителем успешно реализовано 10 аналогичных контрактов по всей стране и обеспечить проведение мероприятий, указанные в контракте не составляло труда. В адрес заказчика были направлены акты и счет на оплату, с намерением как-то прояснить ситуацию, ответа от заказчика не поступило.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

При этом, действия ИП <...> по исполнению контракта (обеспечение проведения тренинга «Мама-предприниматель», переписки с заказчиком) не свидетельствуют об его уклонении от исполнения контракта.

В связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Алтай «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай», в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по факту неисполнения условий контракта №Ф.2019.262457 от 28.05.2019г. на оказание услуг по обеспечению проведения тренингов в Республике Алтай по программам обучения АО «Корпорация «МСП» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны