Решение б/н Решение по делу № 77-К/14 в отношении Администрации МО «Кош-... от 10 января 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 77-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«30» сентября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заявителя ООО «СМУ-07» П. по доверенности от 30.09.2014г., уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» Д. по доверенности от 29.09.2014г. и Р. по доверенности от 29.09.2014г., рассмотрев жалобу ООО «СМУ-07» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 0377300007114000077,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 23.09.2014г. поступила жалоба ООО «СМУ-07» (Майминский район, с. Майма, ул. Березовая роща 9, корп. 2, пом.8) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 0377300007114000077.
Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было неправомерно отказано обществу в допуске к участию в аукционе. Документация об электронном аукционе содержала требования к строительному материалу Гипсовые вяжущие марки Г2 или ГЗ, который является устаревшим и не производится на территории Российской Федерации.
Администрацией МО «Кош-Агачский район» 25.09.2014г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
25.08.2014г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа».
Согласно извещению № 0377300007114000077:
- начальная (максимальная) цена контракта: 6 514 876,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 10.09.2014г. 17:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.09.2014г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме: 15.09.2014г.
Заказчиком данного электронного аукциона является МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа».
В п.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2014г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Заявки №№ 3 (ООО «СМУ-07») и 4 были не допущены к участию в аукционе № 0377300007114000077 по причине: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ или предоставление недостоверных сведений.
Первая часть заявки участника под № 3 (ООО «СМУ-07») не допущена к участию в аукционе, в связи с тем, что участник закупки в заявке указывает, что применяемые при выполнении работ материалы соответствуют требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 14918-80, однако указанные в заявке характеристики материала не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно: 1. Сталь оцинкованная (п.34), класс покрытия первый, толщина покрытия, мкм, 18, однако согласно ГОСТ 14918-80 (Таблица 1) для данного класса покрытия толщина покрытия должна составлять свыше 18 мкм, что расценивается как предоставление недостоверной информации; 2. Пемза шлаковая (п.173), марка 500, марка по прочности П50, прочность при сдавливании в цилиндре, МПа, 0,4, однако согласно ГОСТ 9757-90 (Таблица 5) для данной марки прочности, прочность при сдавливании в цилиндре должна составлять свыше 0,4 МПа до 0,5МПа, что расценивается как предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник обязан в первой части заявки указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ).
При анализе первой части заявки № 3 Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержала согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и конкретные показатели материалов.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе, применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям настоящей документации, Техническим регламентам, ГОСТам (раздел 3 «Описание объекта закупки»).
Заявитель в первой части заявки дает согласие на выполнение подрядных работ и указывает, что применяемые при выполнении работ материалы соответствуют требованиям документации, Техническим регламентам, ГОСТ, однако указанные в заявке характеристики материала не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно:
- Сталь оцинкованная (п.34), класс покрытия первый, толщина покрытия, мкм, 18, однако согласно ГОСТу 14918-80 (Таблица 1) для данного класса покрытия, толщина покрытия должна составлять свыше 18 мкм, что является недостоверной информацией в отношении толщины покрытия.
- Пемза шлаковая (п.173), марка 500, марка по прочности П50, прочность при сдавливании в цилиндре, МПа, 0,4, однако согласно ГОСТу 9757-90 (Таблица 5) для данной марки прочности, прочность при сдавливании в цилиндре должна составлять свыше 0,4 МПа до 0,5МПа, что является недостоверной информацией в отношении показателя прочности.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, каким документом руководствовался участник при составлении первой части заявки, в части показателей по вышеуказанным материалам, представитель ООО «СМУ-07» пояснил, что показатели материалов Стали оцинкованной и Пемзы шлаковой в первой части заявки указаны в соответствии с техническими регламентами производителей данных товаров.
Однако при рассмотрении жалобы представитель заявителя не представил подтверждающих документов о наличии вышеуказанных материалов с данными показателями (ни ТУ производителя, ни коммерческого предложения, ни скриншоты с сайтов производителей).
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает доводы представителя заявителя необоснованными.
Следовательно, первая часть заявки № 3 (ООО «СМУ-07») правомерно не допущена к участию в данном электронном аукционе, т.к. указанные в заявке технические характеристики не соответствуют ГОСТам.
Довод заявителя о том, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об использовании материала Гипсовые вяжущие Г-2 или Г-3, который не производится, не подлежит рассмотрению Комиссии УФАС по РА в связи с тем, что согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМУ-07» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» необоснованной.