Постановление №004/04/7.31-267/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-267/2021 об административном правонарушении

 

11.08.2021г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, консультанта (юриста-консультанта) отдела экономики и предпринимательства администрации МО «Шебалинский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие …, с участием по ВКС помощника прокурора Шебалинского района Республики Алтай …. (служебное удостоверение № ТО …).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-267/2021 от 29.07.2021г. направлены в адрес …. заказными письмами №80098962850555, №80098962850562 (получены 02.08.2021г.), а также по электронной почте 0449gostorgi@mail.ru и sheb-admin@mail.ru.

05.08.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. 4188) о рассмотрении дела №004/04/7.31-267/2021 в ее отсутствие.

Согласно материалам дела, прокуратурой Шебалинского района при проведении проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в бездействии администрации МО «Шебалинский район» установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении муниципального контракта №2021.310.16 от 15.06.2021г. на приобретение жилого помещения (квартиры) с земельным участком для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (реестровый номер контракта 3040500349721000025).

По данному факту прокурором Шебалинского района в отношении должностного лица заказчика, консультанта (юриста-консультанта) отдела экономики и предпринимательства администрации МО «Шебалинский район» … возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы (вх. №4026 от 28.07.2021г.) в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Шебалинского района при проведении проверки установлено, что 15.06.2021г. Администрацией МО «Шебалинский район» с ИП …  заключен муниципальный контракт № 2021.310.16 на приобретение жилого помещения (квартиры) с земельным участком для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Реестровый номер контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 3040500349721000025. Дата внесения информации о заключении контракта в реестр контрактов ЕИС 15.06.2021г.

15.06.2021г. сторонами по контракту подписан акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) с земельным участком, согласно которому заказчиком принят товар по муниципальному контракту № 2021.310.16 от 15.06.2021г.

Регламентный срок размещения информации об исполнении контракта (приемки квартиры) не позднее 22.06.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении контракта по состоянию на 15.07.2021г. заказчиком не размещена (скриншот с ЕИС приобщен прокуратурой Шебалинского района к материалам дела).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено, что акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) с земельным участком от 15.06.2021г. размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 30.07.2021г. (после возбуждения прокуратурой Шебалинского района административного дела), т.е. с нарушением регламентного срока более чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (приемки квартиры) муниципального контракта № 2021.310.16 от 15.06.2021г. по состоянию на 16.07.2021г. (дата возбуждения административного дела) не направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

05.08.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. 4188), в котором она указывает, что официально не является контрактным управляющим, и приказом главы МО «Шебалинский район» ее не назначали на данную должность.

В целях выяснения данного вопроса должностным лицом УФАС по РА определением от 05.08.2021г. об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-267/2021 у главы администрации МО «Шебалинский район» истребованы, в том числе приказы, распоряжения, постановления администрации МО «Шебалинский район» о создании контрактной службы или о назначении контрактного управляющего (со всеми приложениями, в редакциях, действующих в период с 15.06.2021г. по 28.07.2021г.).

 10.08.2021г. в УФАС по РА от Администрации МО «Шебалинский район» поступили запрошенные документы и информация (вх. 4278). Администрация указывает, что отсутствуют приказы, распоряжения, постановления администрации МО «Шебалинский район» о создании контрактной службы или о назначении контрактного управляющего.

Должностное лицо УФАС по РА, рассмотрев данное письмо Администрации МО «Шебалинский район», приходит к следующему выводу.

На основании ч.ч. 2, 4 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляют иные полномочия, предусмотренные данным Федеральным законом.

Следовательно, контрактным управляющим является сотрудник, в должностные обязанности которого входит осуществление функций, предусмотренных, в том числе ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе.

Исполнение вышеназванных функций включено в должностные обязанности юриста-консультанта отдела экономики, предпринимательства, управления муниципальным имуществом администрации МО «Шебалинский район» (должностная инструкция, утвержденная главой администрации МО «Шебалинский район»).

Согласно пп. 6, 7 п. 3.1, п. 5.5 вышеназванной должностной инструкции юрист-консультант ведет реестр муниципальных контрактов, размещает в ЕИС предусмотренный ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта. Пунктом 3.2 должностной инструкции предусмотрено, что юрист-консультант обязан получить на свое имя ЭЦП и все юридически значимые действия, осуществляемые на официальном сайте zakupki.gov.ru и на площадке РТС-тендер, должен подтверждать ЭЦП. Также для работы на электронной площадке РТС-тендер юрист-консультант на своем рабочем месте должен иметь доступ на автоматизированное рабочее место заказчика. За неразмещение или несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, несет ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Распоряжением главы администрации МО «Шебалинский район» от 09.01.2017г. № 1/7-к …. юрист отдела по муниципальным закупкам на основании ст. 72.1 ТК РФ переведена консультантом в отдел экономики, предпринимательства, управления муниципальным имуществом администрации МО «Шебалинский район».

С должностной инструкцией юриста-консультанта отдела экономики, предпринимательства, управления муниципальным имуществом администрации МО «Шебалинский район» …. ознакомлена под роспись 15.07.2019г.

Таким образом, …. является сотрудником, ответственным за осуществление закупок администрации МО «Шебалинский район», следовательно, относится к лицам, поименованным в ст. 2.4 КоАП РФ (является контрактным управляющим, работником контрактной службы).

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок муниципальный контракт №2021.310.16 от 15.06.2021г. (реестровый №3040500349721000025) 15.06.2021г. размещен в реестре контрактов за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов документа, подтверждающего приемку квартиры по муниципальному контракту №2021.310.16 от 15.06.2021г., однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение своих должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений размещения информации в данном реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

…., размещая в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 15.06.2021г. информацию о заключении муниципального контракта №2021.310.16 от 15.06.2021г., имела возможность своевременно разместить информацию об исполнении данного муниципального контракта, а именно акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) с земельным участком от 15.06.2021г., однако, по неаргументированным причинам не обеспечила исполнение требований федерального законодательства.

Допущенное …. правонарушение прекращено 30.07.2021г. …., лицом, за чьей электронной подписью размещен в реестре контактов ЕИС в сфере закупок вышеназванный акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) с земельным участком от 15.06.2021г.

Письменных пояснений с указанием причин неразмещения ею акта приема-передачи жилого помещения (квартиры) с земельным участком от 15.06.2021г.  в реестре контрактов …. в УФАС по РА не представлено.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, консультанта (юриста-консультанта) отдела экономики и предпринимательства администрации МО «Шебалинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доказательств невозможности размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке квартиры по муниципальному контракту №2021.310.16 от 15.06.2021г. …. в УФАС по РА также не представлено.

Время совершения правонарушения: 23.06.2021г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации о приемке квартиры по муниципальному контракту №2021.310.16 от 15.06.2021г. в реестре контрактов).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2021г. прокуратурой Шебалинского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 22.06.2021г., т.е. пятый регламентный рабочий день для размещения данной информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, консультантом (юристом-консультантом) отдела экономики и предпринимательства администрации МО «Шебалинский район» …, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-267/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие … привело к нарушению установленного законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, консультанта (юриста-консультанта) отдела экономики и предпринимательства администрации МО «Шебалинский район» … к исполнению возложенных на нее должностных обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В представленном в УФАС по РА 05.08.2021г. ходатайстве (вх. 4188) …. просит смягчить меру ответственности за допущенное ею нарушение, так как является матерью одиночкой двух малолетних детей, с месячной заработной платой в 18000 рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностным лицом УФАС по РА учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Условия снижения размера административного штрафа не более чем на 50%, предусмотренные частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, применяются исключительно в случае если минимальный размер административного штрафа на должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ применение должностным лицом УФАС по РА ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ недопустимо.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация МО «Шебалинский район» (работником которой является ….) является органом местного самоуправления, отсутствуют правовые основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, консультанта (юриста-консультанта) отдела экономики и предпринимательства администрации МО «Шебалинский район» … состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в срок до 22.06.2021г. информации о приемке квартиры по  муниципальному контракту №2021.310.16 от 15.06.2021г. (реестровый №3040500349721000025), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны