Постановление №004/04/7.30-234/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-234/2022 об административном правонарушении

 

08.08.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-234/2022 от 28.07.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району …..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием …..

В УФАС по Республике Алтай от МВД по Республике Алтай поступила информация (вх. №20дсп от 29.06.2022г.) о нарушении заказчиком Отделением МВД России по Кош-Агачскому району требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронных аукционов №0377100007822000001 и №0377100007822000002 на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания Отделения МВД России по Кош-Агачскому району.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

05.03.2022г. заказчиком Отделением МВД России по Кош-Агачскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0377100007822000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания Отделения МВД России по Кош-Агачскому району. НМЦК 1156164,20 рублей. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31 декабря 2022 года.

24.03.2022г. заказчиком Отделением МВД России по Кош-Агачскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0377100007822000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания Отделения МВД России по Кош-Агачскому району. НМЦК 1254600,00 рублей. Срок оказания услуг: ежедневно с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005г. №205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время» и приказом МВД России от 19.10.2012г. № 966 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту» установлены нормы питания, в том числе лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах.

В нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Технических заданиях и меню (приложения к извещениям 0377100007822000001 и №0377100007822000002):

- при описании требуемых услуг включены излишние условия, которые проверить при приемке оказанных услуг не представляется возможным (например, исполнитель обязан соблюдать сроки и условия хранения продукции на складе; обеспечивать подразделение квалифицированными кадрами для организации питания, обеспечивать повышение их квалификации, обучение и аттестацию и т.д.);

- включены рационы питания с конкретным видом блюд с указанием всех закладываемых продуктов питания и их видов (например, котлеты мясные (котлетное мясо, хлеб, вода, масло растительное), жаркое по-домашнему (картофель, лук, морковь, мясо) и т.д.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа МВД по Республике Алтай №195л/с от 09.07.2021г. … с 13.07.2021г. назначен на должность начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району.

Документации на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания Отделения МВД России по Кош-Агачскому району, утверждены 05.03.2022г. и 24.03.2022г. начальником Отделения МВД России по Кош-Агачскому району ...

Извещения №0377100007822000001 и №0377100007822000002 размещены в ЕИС в сфере закупок (05.03.2022г. и 24.03.2022г. соответственно) за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении (подписании) извещений №0377100007822000001 и №0377100007822000002  и прилагаемых к ним документов проверить установленные в них условия на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не предприняло должных мер, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

25.07.2022г. начальником Отделения МВД России по Кош-Агачскому району …. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3302), согласно которым во время проведения процедуры торгов разъяснений, запросов, жалоб от участников закупок не поступало. В настоящее время заключены дополнительные соглашения, которыми указанные нарушения устранены. ... вину признает, с нарушением согласен, просит учесть, что ранее к административной ответственности по аналогичным нарушениям не привлекался, негативные последствия от нарушений не наступили. 

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-234/2022 об административном правонарушении от 28.07.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Кроме того, должностное лицо УФАС по РА учитывает, что должностному лицу заказчика вменяется в вину не единичный эпизод совершения правонарушения (два электронных аукциона, проведенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствуют сведения о назначении …. административного наказания за ранее совершенные правонарушения, имеются основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (подписание (утверждение) извещений о проведении электронных аукционов №0377100007822000001 и №0377100007822000002 на оказание услуг по обеспечению ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и камере административного задержания Отделения МВД России по Кош-Агачскому району, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе), и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны