Постановление №004/04/7.30-288/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-288/2022 об административном правонарушении

 

27.09.2022г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-288/2022 от 15.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Алтай»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии «...».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-288/2022 от 15.09.2022г. были получены «…» лично 15.09.2022г. под роспись.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступил акт КРУ МВД России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 27.05.2022г. (вх. №21ДСП от 29.06.2022г.), согласно которому в действиях заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Алтай» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай») установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении электронных аукционов №0377100008322000001 от 14.02.2022г. на оказание услуг про проведению лабораторно-инструментальных исследований, получение санитарно-эпидемиологических экспертиз, №0377100008322000002 от 14.03.2022г. на поставку вакцины, №0377100008322000003 от 14.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000004 от 14.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000005 от 14.03.2022г. на поставку расходных материалов, №0377100008322000006 от 14.03.2022г. на поставку расходных материалов, №0377100008322000007 от 14.03.2022г. на поставку расходных медицинских материалов, №0377100008322000008 от 14.03.2022г. на поставку расходных материалов, №0377100008322000009 от 14.03.2022г. на поставку расходных медицинских материалов, №0377100008322000010 от 14.03.2022г. на поставку бумагу для регистрации электродиаграмм, №0377100008322000011 от 15.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000012 от 15.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000013 от 15.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000014 от 15.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000015 от 15.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000016 от 17.03.2022г. на поставку реагентов диагностических, №0377100008322000017 от 18.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000018 от 23.03.2022г. на поставку расходных медицинских материалов, №0377100008322000019 от 23.03.2022г. на поставку расходных медицинских материалов, №0377100008322000020 от 23.03.2022г. на поставку стоматологических расходных материалов, №0377100008322000021 от 25.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000022 от 25.03.2022г. на поставку расходных материалов, №0377100008322000023 от 29.03.2022г. на поставку расходных материалов, №0377100008322000024 от 29.03.2022г. на поставку вакцины, №0377100008322000025 от 29.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000026 от 29.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000027 от 29.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000028 от 29.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000029 от 29.03.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000030 от 11.04.2022г. на поставку расходных медицинских изделий, №0377100008322000032 от 25.04.2022г. на поставку перчаток смотровых медицинских, №0377100008322000033 от 28.04.2022г. на поставку средств дезинфекционных, №0377100008322000034 от 28.04.2022г. на поставку расходных медицинских изделий, №0377100008322000035 от 28.04.2022г. на поставку штатива стойки передвижной для инфузий, №0377100008322000036 от 28.04.2022г. на поставку ростомера взрослого, №0377100008322000037 от 29.04.2022г. на поставку лекарственных препаратов, №0377100008322000038 от 29.04.2022г. на поставку лекарственных препаратов.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, размещенные в составе извещений о проведении электронных аукционов файлы «документация» содержат «Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», описывающий порядок оценки заявок путем расстановки баллов заявкам, критерии оценки заявок, значимость показателей оценки заявок, т.е. установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе, тогда как заказчиком проводится электронный аукцион и требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению должны быть сформированы в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В нарушение п. 1 ч. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе вышеуказанные извещения о проведении электронных аукционов не содержат описание объекта закупки.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД РФ №1326 л/с от 22.12.2017г. «…» назначен на должность начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай».

 Извещения о проведении данных электронных аукционов, а также прилагаемые к ним документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «...».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» при размещении электронных аукционов имел возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-288/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

01.08.2022г. в УФАС по РА от должностного лица, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» поступили письменные пояснения (вх. №3397), согласно которым описание объекта представлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включено ошибочно, при рассмотрении заявок не учитывалось. По данному факту он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания (приказ МВД по РА от 03.06.2022г.).

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4                       ст. 7.30 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.31-437/2021 от 14.12.2021г. «…» – начальник Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» привлекался к административной ответственности ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Постановление      №004/04/7.31-437/2021 от 14.12.2021г. вступило в законную силу 27.12.2021г., административный штраф в размере 20000 руб. оплачен «…» 22.01.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА по делам №1/з от 03.03.2017г., №004/04/7.32-251/2019 от 11.10.2019г., №004/04/7.31-437/2021 от 14.12.2021г., №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022г. «…» привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении, на дату совершения правонарушения – начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел России по Республике Алтай» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещенные в составе извещений о проведении электронных аукционов файлы «документация» содержат «Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», описывающий порядок оценки заявок путем расстановки баллов заявкам, критерии оценки заявок, значимость показателей оценки заявок, т.е. установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе; в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещения о проведении электронных аукционов №0377100008322000001 от 14.02.2022г., №0377100008322000002 от 14.03.2022г., №0377100008322000003 от 14.03.2022г., №0377100008322000004 от 14.03.2022г., №0377100008322000005 от 14.03.2022г, №0377100008322000006 от 14.03.2022г., №0377100008322000007 от 14.03.2022г., №0377100008322000008 от 14.03.2022г., №0377100008322000009 от 14.03.2022г., №0377100008322000010 от 14.03.2022г., №0377100008322000011 от 15.03.2022г., №0377100008322000012 от 15.03.2022г., №0377100008322000013 от 15.03.2022г., №0377100008322000014 от 15.03.2022г., №0377100008322000015 от 15.03.2022г., №0377100008322000016 от 17.03.2022г., №0377100008322000017 от 18.03.2022г., №0377100008322000018 от 23.03.2022г., №0377100008322000019 от 23.03.2022г., №0377100008322000020 от 23.03.2022г., №0377100008322000021 от 25.03.2022г., №0377100008322000022 от 25.03.2022г., №0377100008322000023 от 29.03.2022г., №0377100008322000024 от 29.03.2022г., №0377100008322000025 от 29.03.2022г., №0377100008322000026 от 29.03.2022г., №0377100008322000027 от 29.03.2022г., №0377100008322000028 от 29.03.2022г., №0377100008322000029 от 29.03.2022г., №0377100008322000030 от 11.04.2022г., №0377100008322000032 от 25.04.2022г., №0377100008322000033 от 28.04.2022г., №0377100008322000034 от 28.04.2022г., №0377100008322000035 от 28.04.2022г., №0377100008322000036 от 28.04.2022г., №0377100008322000037 от 29.04.2022г., №0377100008322000038 от 29.04.2022г. не содержат описание объекта закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны