Решение б/н Решение по делу № 78-К/12 в отношении Прокуратуры Республики... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15»  октября   2012 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика начальника финансового отдела Прокуратуры Республики Алтай,  Заявителя  ООО «Стар», рассмотрев   жалобу  ООО «Стар»  на действия Заказчика – Прокуратуры Республики Алтай при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений административного здания прокуратуры Чойского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   09.10.2012г. обратилось с жалобой  ООО «Стар»  (649100, с. Майма ул. Советская, 59) на действия Заказчика - Прокуратуры Республики Алтай при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений административного здания прокуратуры Чойского района Республики Алтай.

 Заявитель считает, что установленные  Заказчиком  в аукционной документации  требования о наличии в заявке  допуска СРО только на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно-гражданское строительство (33.3) по выложенным работам, нарушают законодательство о размещении заказов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – Прокуратурой Республики Алтай   12.10.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Стар», согласно которому  Заказчик  считает доводы    участника    размещения    заказа несостоятельными по следующему основанию:

Для выполнения работ, являющимися предметом контракта участник размещения заказа должен иметь Свидетельство СРО с видами работ, влияющими на безопасность, согласно Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624: Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (п.6.3), Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п. 10.1), Устройство оклеенной изоляции (п. 12.5), Антисептирование деревянных конструкций (п. 12.8), Укладка трубопроводов водопроводных (п. 16.1), Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей (п. 16.2).

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень (Приказ № 624), а виды работ по предмету контракта включены в данный перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В связи с чем,  Заказчиком в документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства СРО на  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно-гражданское строительство (33.3).

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

03.10.2012г.  Прокуратурой Республики Алтай  на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме:   «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений административного здания прокуратуры Чойского района Республики Алтай».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177100000212000014:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 400,0  рублей;

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -11.10.2012г. 06-00 (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 12.10.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 15.10.2012г.

В соответствии с  п. 2 ч. 6 ст. 41.8  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень (Приказ № 624), а виды работ по предмету контракта включены в данный перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.  В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой Закона  (ч.6 ст. 41.8),  Заказчиком – Прокуратурой Республики Алтай в  пункте 2 статьи 5 документации  об аукционе   установлены требования  к содержанию   второй части заявки   о наличии  Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно-гражданское строительство (33.3).

Согласно п. 7 статьи  2  документации  об аукционе  «Условия выполнения работ»  Заказчиком предусмотрено: Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).  В этом случае Подрядчик выступает в роли генерального Подрядчика.

Таким образом, Заказчиком в документации  правомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО (допуск на генподряд) и данное требование не противоречит действующему законодательству.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Стар» на действия Заказчика – Прокуратуры Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  помещений административного здания прокуратуры Чойского района Республики Алтай  необоснованной.                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны