Решение б/н Решение и предписание по делу № 78-К/13 в отношении админист... от 10 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 78-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«02» октября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение, ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№ 0177300008813000002),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000002).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно: установленные заказчиком требования к товару, используемому при выполнении работ не соответствуют требованиям ГОСТов («самонесущий изолированный провод», «проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения диаметром 3,0», «водопогружной кабель 1 х 4», «прокладки из паронита», трубы стальные).
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№ 0177300008813000002).
Заказчиком 01.10.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым по товарам: «самонесущий изолированный провод», «проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения диаметром 3,0», «листы алюминиевые», «водопогружной кабель 1 х 4» заказчиком допущены технические ошибки. Однако данные неточности, по мнению заказчика, не могли ввести в заблуждение участников размещения заказов, так как на участие в данном аукционе были поданы 4 аукционные заявки. В аукционной документации нет указаний на то, что локальные сметные расчеты содержат требования к товаром (трубы стальные), обязательным для представления в составе 1 части заявки на участия в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000002) в редакции №2 от 11.09.2013г., размещенному заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 11.09.2013г.:
- адрес электронной площадки- http://etp.zakazrf.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 26.09.2013 г. 17-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 04.10.2013г.;
-обеспечение заявки - 200 000,00 рублей;
-обеспечение контракта – 1 253 006,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 2 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции «самонесущий изолированный провод» в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации установлен показатель сила тока при 200 С, А: не менее 83, в то время как ГОСТом Р 52373-2005 предусмотрено, что сила тока А: равна 83 при 20С.
- по позиции «проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения диаметром 3,0» в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации указано: по временному сопротивлению разрыву проволока термически обработанная должна быть I или II группы, в то время как ГОСТом 3282-74 предусмотрено, что проволока подразделяется по временному сопротивлению разрыва только для термически необработанной проволоки I или II группы.
- по позиции «листы алюминиевые» в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации указано: листы алюминиевые по состоянию материала: нагартовые, плотность алюминиевого сплава, г/см3 (принята равной 2,89* 0,950), в то время как ГОСТом 21631-76 листы алюминиевые по состоянию материала: нагартованные, плотность алюминиевого сплава, г/см3 (принята равной 2,85* 0,950).
- по позиции «водопогружной кабель 1 х 4» в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации указано: для проводов на номинальное напряжение 360 и 660 В, в то время по данным производителей данный кабель применяется на номинальное напряжение 380 и 660 В.
- по позиции «прокладка паронитовая» в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации указано: толщина не менее 1,0 и не более 1,5 мм, предельное отклонение от толщины в пределах + 0,15 мм, в то время как ГОСТом 481-80 для прокладок из маслобензостойкого паронита для толщины 1,5 мм установлено предельное отклонение от толщины ± 0,15 мм.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель ЗАО «Бурводопроводстрой» подтвердил, что установленные в документации требования к товару ввели их в заблуждение при формировании первой части заявки, что в дальнейшем послужило одним из оснований отклонения первой части заявки общества (протокол рассмотрения заявок от 01.10.2013г. № 0177300008813000002- 3).
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что вышеуказанные нарушения вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000002).
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данного заказа, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай», при выполнении работ будет использоваться товар, поставка которого входит в обязательства подрядчика.
Раздел 2 Технической части аукционной документации содержит требования к товару (материалу), являющемуся по своему функциональному назначению вспомогательным либо дополнительным (гвозди, пиломатериалы, проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения, самонесущий изолированный провод и т.д.), при этом требования к товару, непосредственно относящиеся к предмету торгов, содержащиеся в локальных сметах аукционной документации (трубы бесшовные обсадные из стали группы Д и Б, трубы напорные из полиэтилена, трубы водопроводные и т.д.) не установлены.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены в аукционной документации значения показателей товара, которые влияют непосредственно на качество выполняемых работ.
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товарам, которые влияют непосредственно на качество выполняемых работ ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.
В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО «Ильинское сельское поселение» нарушившим п.1 ч. 4, ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления максимальных и (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: «самонесущий изолированный провод», «проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения диаметром 3,0», «листы алюминиевые», «водопогружной кабель 1 х 4», «прокладка из паронита» не соответствующие значениям ГОСТов, и в части не установления в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ (трубы бесшовные обсадные из стали группы Д и Б, трубы напорные из полиэтилена, трубы водопроводные и т.д.).
3.Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме № 0177300008813000002.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«02» октября 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения № 78-К/13 от 02.10.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№ 0177300008813000002), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения п.1 ч.4, 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай».
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№0177300008813000002) на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 02.10.2013г. по делу № 78-К/13.
1.4. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 11.10.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.