Решение б/н Решение и предписание по делу № 101-К/10. Жалоба от ООО «Сиб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 101-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«17» ноября 2010 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.

В отсутствии представителя Заявителя ООО «Сибстройремонт» 12.11.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2010г. вх. № 2758 обратилось ООО «Сибстройремонт» (633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.Попова, 19) с жалобой на действия Уполномоченного органа –Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.

Заявитель считает, что своими действиями Уполномоченный орган нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, что может привести к искажению результатов по определению подрядчика в целях заключения государственного контракта.

Изучив Извещение и документацию об аукционе ООО «Сибстройремонт» решило подать заявку на участие в данном аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 41.1 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в аукционе.

Пунктом 5 Информационной карты аукциона установлено обеспечение заявки в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 9 371-73 руб., однако на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сведениях об обеспечении заявки установлен размер 0,5% - 9 371-74 руб.

На основании п. 5 Информационной карты аукциона, Заявителем была оплачена сумма обеспечения заявки на участие в аукционе 9 371-73 руб., однако заявка при подаче на электронную площадку была отклонена оператором площадки, в связи с недостаточным для обеспечения заявки количеством денежных средств на счете.

В связи с тем, что срок окончания подачи заявок установлен 11.11.2010г. ООО «Сибстойремонт» уже не успевал перечислить недостающую сумму (1 копейку) для обеспечения заявки, и соответственно не успевает принять участие в данном аукционе

Заявитель полагает, что своими действиями Заказчик ограничивает права участников размещения заказа, так как участники не имеют возможности правильно определить размер обеспечения заявки на участие в аукционе.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов, тем самым, нарушил право на заключение государственного контракта ООО «Сибстройремонт».

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Сибстройремонт» Уполномоченным органом 15.11.2010г. представлено возражение, согласно которому Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай сообщает следующее:

В своей жалобе ООО «Сибстройремонт» указывает на то, что оператором электронной площадки была отклонена поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с недостаточностью денежных средств на счете.

Согласно статье 41.3. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прежде чем подать заявку на участие в аукционе в электронной форме участник должен получить аккредитацию на электронной площадке и предоставить ряд документов.

Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки установленные частью 2 статьи 41.3. ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документы.

Для рассмотрения вопроса по отклонению заявки ООО «Сибстройремонт», Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.11.2010г. № 2162 был направлен запрос на торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

На вышеуказанный запрос ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.11.2010г. № 1425 предоставлен ответ, согласно которому, начальник отдела государственных закупок электронной площадки поясняет, что заявка участника ООО «Сибстройремонт» на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай оператором площадки не отклонялась ввиду отсутствия у данной организации аккредитации на электронной площадке, и полного отсутствия документов.

На основании выше изложенного, Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай считает жалобу ООО «Сибстройремонт» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 02.11.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ»:

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 347 руб.

Сроки подачи заявок: с 02.11.2010г. до 15-00 часов 11.11.2010г. (время московское);

Дата рассмотрения заявок: 12.11.2010г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.11.2010г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение данной нормы закона, сведения о сумме обеспечения заявки на участие в данном аукционе содержащиеся в аукционной документации (п.5 Информационной карты) рознятся с суммой обеспечения заявки указанной в Извещении о проведении аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Так, согласно п.5 Информационной карты аукциона размер обеспечения заявки Заказчиком установлен 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составило 9 371, 73 рублей

Согласно размещенному на электронной площадке Извещению о проведении открытого аукциона в электронном виде на выполнение капитального ремонта помещений здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова размер обеспечения заявок составляет 9 371, 74 рублей.

Таким образом, в Информационной карте аукциона и Извещении, размещенном на электронной площадке, усматривается разночтение суммы обеспечения заявок в 1 копейку.

Однако данное разночтение суммы обеспечения заявок на участие в данном аукционе (в 1 копейку) не привело к нарушению прав участников аукциона и ограничению количества участников, так как согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 10 участников подали заявки, все участники допущены к аукциону.

А так же, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Заявителем в жалобе указаны недостоверные факты об отклонении оператором электронной площадки их заявки на участие в данном аукционе, так как согласно письму начальника отдела госзакупок электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявитель ООО «Сибстройремонт» не аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ни каких документов на электронную площадку ЗАО «Сбербанк –АСТ» не предоставлял.

Следовательно указание в жалобе, что заявка ООО «Сибстройремонт» поданная на электронную площадку, была отклонена оператором площадки в связи с недостаточным на обеспечение заявки количеством денежных средств, является необоснованным.

Комиссия УФАС по Республике Алтай, оценив изложенные представителем Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не соответствия суммы обеспечения заявки указанной в Аукционной документации, сумме, указанной в Извещении о проведении данного аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ».

3. Выдать Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

 

Предписание

о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

«17» ноября 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 17.11.2010 года по делу № 101-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (вх. № 2758 от 12.11.2010) на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:

1. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны