Решение №004/10/99-210/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-210... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-210/2024

 

«03» июля 2024 года                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» - заместитель руководителя управления,

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай «…» (по доверенности), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронных аукционов №0277100000123000074 на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами; №0277100000124000070, №0277100000123000123 на выполнение работ в целях социального обеспечения получателей корсетами,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №ПИ/52198/24 от 17.06.2024 УФАС по Республике Алтай приказом №82/24 от 25.06.2024 назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов №0277100000123000074 на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами; №0277100000124000070, №0277100000123000123 на выполнение работ в целях социального обеспечения получателей корсетами.

Проверка назначена в связи с получением информации о признаках нарушения Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай запрошены: заявки всех участников закупок №0277100000123000074, №0277100000124000070, №0277100000123000123 (в полном объеме); доказательства наличия на товарном рынке товаров двух и более производителей, подходящих под установленные заказчиком в описании объекта закупки (приложения к извещениям №0277100000123000074, №0277100000124000070, №0277100000123000123) технические требования (с обязательным приложением технических характеристик представленных товаров); все коммерческие предложения, используемые заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок №0277100000123000074, №0277100000124000070, №0277100000123000123.

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 27.06.2024 (вх. №2473/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

21.06.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000074 на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами, согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта: 98793,40 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2023 08:00 час.;

- закупаются корсеты полужесткой фиксации (ОКПД2 32.50.22.125) в количестве 20 шт.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000074 от 30.06.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

11.07.2023 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №19-11/140 на выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами (реестровый номер контракта 1040000029123000092). Контракт исполнен в полном объеме.

11.10.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000123 на выполнение работ по социальному обеспечению получателей корсетами, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 295241,13 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2023 08:00 час.;

- закупаются корсеты полужесткой фиксации, корсеты жесткой фиксации, корсеты мягкой фиксации (ОКПД2 32.50.22.125) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000123 от 01.11.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

13.11.2023 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №08-09/8 на выполнение работ по социальному обеспечению получателей корсетами (реестровый номер контракта 1040000029123000151). Контракт находится в стадии исполнения.

28.05.2024 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000124000070 на выполнение работ в целях социального обеспечения получателей корсетами, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 295241,13 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2024 08:00 час.;

- закупаются корсеты полужесткой фиксации, корсеты жесткой фиксации, корсеты мягкой фиксации (ОКПД2 32.50.22.125) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000124000070 от 07.06.2024 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

18.06.2024 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №08-09/67 на выполнение работ в целях социального обеспечения получателей корсетами (реестровый номер контракта 1040000029124000086). Контракт находится в стадии исполнения.

На основании п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Комиссией УФАС по РА установлено, что каталог товаров, работ, услуг ЕИС в сфере закупок не содержит позиций, соответствующих закупаемым корсетам, в связи с чем описание объекта закупок заказчиком произведено согласно ст. 33 Закона о контрактной системе.

В извещениях №0277100000123000074, №0277100000124000070, №0277100000123000123 заказчиком произведено описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. установлены технические, качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

Нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены, т.к. к участникам вышеуказанных закупок предъявляются единые требования в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не устанавливались.

Комиссией УФАС по РА не установлены нарушения статьей 48 и 49 Закона о контрактной системе, связанные с необоснованным допуском или отказом в допуске к участию в вышеуказанных закупках.

При анализе информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление №617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию 160 которого включен код ОКПД2 32.50.22.125 «Корсеты, реклинаторы, обтураторы».

В извещениях №0277100000124000070, №0277100000123000123 заказчиком установлены ограничения допуска по Постановлению №617.

Однако, в извещении №0277100000123000074 данное ограничение допуска не установлено.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ограничение допуска по Постановлению №617 в электронном аукционе №0277100000123000074 не установлено в связи с тем, что закупались работы по изготовлению корсетов, а не непосредственно корсеты.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что проект контракта, как неотъемлемая часть извещения, не является договором подряда, относится к смешанному договору, содержащему элементы договора купли-продажи (поставки) товара и договора подряда.

В соответствии с правовой позицией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, изложенной в письме от 18.03.2022 №21838/14, получение результата работ по производству товара так же, как и непосредственное производство товара, достигается путем выполнения технологических процессов с использованием оборудования, материалов и комплектующих. Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрены для поддержки отечественных производителей с помощью национального режима при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в связи с сформировавшейся судебной практикой по вопросу применения Постановления №617 по аналогичным закупкам, заказчиком с 3 квартала 2023 в извещениях устанавливаются данные ограничения.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0277100000123000074 не установлены ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №617.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в извещении о проведении электронного аукциона №0277100000123000074 ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны