Решение б/н Решение и предписание по делу № 119-К/10 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 119-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«24»  декабря 2010 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – организатора проведения аукциона ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», представителя  Заявителя ООО «ЭЛМО», рассмотрев  жалобу  ООО «ЭЛМО»  от 17.12.2010г.  на действия  Заказчика ГУКП «УКС РА»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта:  Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.12.2010г. обратилось ООО «ЭЛМО»  (649100, с. Майма, ул.Заводская, 33) с жалобой на действия  Заказчика ГУКП «УКС РА»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта:  Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)».

ООО  «ЭЛМО», ознакомившись с документацией об аукционе на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминсксмго района, Республики Алтай (Блоки А;Б)»  размещенной на ЭТП ММВБ Извещение № MVB 10112900002, установило, что Заказчиком была размещена документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствующая требованиями установленным в федеральном законе N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  что нарушает права и законные интересы ООО «ЭЛМО»  как участника размещения заказа, а именно:

1. Согласно п.п. 1.6. Раздела 1 документации об аукционе к участнику размещения заказа устанавливаются требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей,  связанных с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, также максимальные, минимальные значения показателей и показатели, значения которых не может изменяться, данные значения, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара. Такие требования, согласно п.п. 1.6. содержатся в разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе содержаться следующие сведения:

-  сведения о требованиях к качеству товара;

-  сведения о требованиях к результатам работ и технологии производства;

-  сведения о требованиях к сроку и объему предоставления гарантий и качества работ;

-  сведения о требованиях к качеству используемых материалов.

Таким образом, в требованиях к используемым материалам в аукционной документации имеется указание на наличие сертификатов соответствия в рамках требований уставленных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

В  нарушение пункта 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г в аукционной документации представленной заказчиком, уполномоченным органом не содержатся как минимум требования к безопасности материалов, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, требования к размерам, упаковке, отгрузке материалов.

Все эти нарушения влекут невозможность формирования участником размещения заказа  заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона 94-ФЗ о размещении заказов,  и являются грубыми нарушениями закона при размещении аукционной документации.

2. В нарушение п. 4 статьи 41.5   закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. заказчиком  при размещении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в Извещении не содержатся сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

3. При рассмотрении аукционной документации, размещенной заказчиком   на официальном сайте (ЭТП ММВБ),  участник размещения заказа лишился возможности в полном объеме   изучить   аукционную   документацию   по   причине   размещения      Заказчиком   документов в электронном виде низкого качества не позволяющих в полной мере ознакомиться со всей информацией содержащейся в аукционной документации.

На заседании комиссии Заявитель, в дополнение к доводам изложенным в жалобе, указал на  разночтения   объекта строительства  в ПСД, а именно в ряде пунктов идет указание на объект строительства ЦРБ с. Чемал.

Заказчиком ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай»  представлено возражение  на жалобу ООО «ЭЛМО»  согласно которому Заказчик считает  доводы, изложенные в жалобе, основаны на неверном понимании заявителя положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также на невнимательном изучении извещения и документации об открытом аукционе.

1. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. То есть, если предметом контракта является выполнение работ, то документация об открытом аукционе должна содержать требования к безопасности работ, а не материалов, как указал Заявитель. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара указываются в документации, если предметом контракта является поставка товаров. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, которые используются при производстве работ, требования к размерам, упаковке, отгрузке материалов, которые используются при производстве работ, согласно Закону о размещении заказов, в документации об открытом аукционе содержаться не должны.

Требования к безопасности выполняемых работ содержатся в п.3 «Требования к качеству работ» Раздела IV «Техническое задание» документации об открытом аукционе

         Закон о размещении заказов в статье 41.6 не устанавливает требований к форме, в которой должны содержаться сведения в Документации, следовательно, каждый заказчик имеет право самостоятельно определять форму изложения информации. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, содержаться в составе проектно-сметных документаций, являющихся неотъемлемой частью Документации.

2. Согласно п. 4.3. «Объем выполняемых работ» Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03/ЭА, «Выполнение всего комплекса работ связанных с  выполнением строительных работ по 1-му объекту заказчика: «Центральная  районная больница с поликлиникой на 100 посещений (Блоки А; Б)».  Более подробная информация об объеме выполняемых работ приведена в разделе 4. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в Письме от 26 февраля 2008 г. № Д04-443 дало следующие разъяснения: «В случае если предмет размещаемого заказа формируют не поддающиеся односложному выражению по количеству или объему товары, работы, услуги, в извещении о проведении торгов представляется допустимым использовать отсылочную фразу, содержащую указание на то, что количество товаров, объем работ (услуг) определено в конкурсной документации (документации об аукционе»).

Таким образом, сведения об объеме выполняемых работ в Извещении указаны в полном объеме и в соответствующей Закону о размещении заказов форме.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме, а также все иные документы, являющиеся приложениями к данной Документации, размещены государственным заказчиком на сайте электронной торговой площадки в качестве, позволяющем в полной мере ознакомится со всей изложенной информацией. Кроме того, если какие-либо положения Документации участнику размещения заказа не понятны, в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении заказов, он вправе направить запрос об их разъяснении.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

На основании Приказа Министерства регионального развития Республики Алтай № 467-Д от 24.11.2010г. «О проведении  открытого аукциона в электронной форме на  выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминсксмго района, Республики Алтай (Блоки А;Б)» ГУКП «УКС РА» на ЭТП ММВБ 29.11.2010г.  размещено Извещение  о проведении данного аукциона согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта:  208 700 000 рублей;

- дата окончания подачи заявок:  23.12.2010г.

-дата рассмотрения заявок: 27.12.2010г.

- дата  и время  проведения аукциона: 30.12.2010г.

16.12.2010г. Заказчиком вносятся изменения в Извещение (сроки продлены) и документацию об аукционе (техническое задание, дополнены ПСД).

- дата окончания подачи заявок:  14.01.2011г.

-дата рассмотрения заявок: 18.01.2011г.

- дата  и время  проведения аукциона: 21.01.2011г.

Согласно п. 4.3 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на ЭТП ММВБ (29.11.2010г., 16.12.2010г.),  Заказчиком указан объем выполненных работ: выполнение всего комплекса работ связанных с выполнением строительных работ по 1-ому объекту заказчика… Более подробная информация об объеме выполненных работ приведена в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации и проектно-сметной документации.

В соответствии с ч.2 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ  21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

       Проектно-сметная документация является неотъемлемой частью Технического задания  документации об аукционе.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Конкретные требования к объемам работ, их качеству содержатся в проектно-сметной документации. И техническое задание, и проект муниципального контракта по данным вопросам отсылают к проектно-сметной документации.  Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в проектно-сметной документации.

Поскольку основополагающие требования к выполняемым работам определены в проектно-сметной документации, то они фактически являются частью документации об аукционе и поэтому должны быть размещены на официальном сайте в полном объеме (доступном).

 При   анализе  документации  (со всеми приложениями) об аукционе    размещенной на  ЭТП ММВБ   Комиссией УФАС по РА установлено,  что в содержании  проектно-сметной документации  (ПСД-4)  имеются перечеркивания (вычеркивания)  некоторых разделов, а так же имеются разночтения по объекту строительства, а именно ПСД не соответствует  данному объекту (ЦРБ с. Майма),   ПСД  представлена на  аналогичный объект - ЦРБ в с. Чемал,  Чемальского района,  а так же некоторые листы проектно-сметной документации не в полном объеме просматриваются, т.е. страницы отсканированы не в полном объеме.

Таким образом, данные  нарушения  в документации об аукционе ( ПСД) на  выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминсксмго района, Республики Алтай (Блоки А;Б)» влекут невозможность формирования участником размещения заказа  заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона 94-ФЗ о размещении заказов.

       Комиссия, оценив изложенные Заявителем и представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ЭЛМО»  на действия  Заказчика ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта:  Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6,  ч.2 ст. 41.7 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части размещения  на электронной площадке  ПСД низкого технического качества, содержащей исправления и разночтения объекта строительства.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены открытого аукциона «Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)»  и повторного проведения процедуры размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения  административного дела в отношении должностных лиц Заказчика  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«24» декабря  2010 года                                                                         г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании  Решения № 119-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО»  на действия Заказчика  ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения государственного контракта:  Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)»  и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику  ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.2 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта:  Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)»;

1.2. повторного размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта:  Выполнение строительных работ по объекту: «Центральная районная больница с поликлиникой на 100 посещений в с. Майма, Майминского района РА (Блоки А;Б)».

 2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания

- по пунктам 1.1  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

 - по п. 1.2  Предписания  не позднее 30.01.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны