Решение б/н Решение и предписание по делу № 5-К/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 5-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«20» января 2011 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай, заказчика ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница», рассмотрела жалобу ООО Инновационный научно-производственный комплекс «Тюменские системы водоочистки» (625017, г. Тюмень, ул. Авторемонтная  д. 8, строение 2) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница».

Заявитель надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. №31/07 от 17.01.2011г.). Получено 19.01.2011г. ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО Инновационный научно-производственный комплекс «Тюменские системы водоочистки» (625017, г. Тюмень, ул. Авторемонтная  д. 8, строение 2) с жалобой  на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница».

Заявитель не согласился с решением Единой комиссии Уполномоченного органа по факту отклонения  1 части заявки ООО ИНПК «ТСВ» от участия в аукционе.

Согласно письменному уведомлению  причиной отказа ООО ИНПК «ТСВ» в допуске к участию в процедуре аукциона является следующее: не предоставление сведений, предоставление недостоверных сведений. Обоснование отказа в уведомлении отсутствует.

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует техническому заданию и позволит выполнить основную цель – получение качественной воды в требуемом объеме.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на  недостатки технического задания аукционной документации: 1) отсутствие в системе водоподготовки ультрафиолетового обеззараживания воды; 2) включение насосного оборудования Grundfos серии CH/CHV снятого с производства.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО ИНПК «ТСВ»  Заказчиком  18.01.2011г. представлено возражение:

13.01.2011г. комиссия Уполномоченного органа Министерства здравоохранения РА рассмотрела первые части поданных заявок на участие в аукционе, оформила протокол рассмотрения заявок и в день
окончания рассмотрения, 13.01.2011г. указанный протокол был направлен
оператору электронной площадки.

Протокол  от 13.01.2011г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 127/10» составлен в соответствии с требованиями ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которого размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первой части заявки ООО ИНПК «Тюменские системы водоочистки» (номер <...> присвоенный оператором заявке данного участника - 3) комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме. Решение было принято на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, проведя внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министр здравоохранения Республики Алтай 30.11.2010г. утвердил аукционную документацию «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница».

Государственным заказчиком выступает ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница», Уполномоченный орган является  Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Уполномоченный орган  30.11.2010г. опубликовал на электронной площадке www.sberbank-ast.ru извещение и аукционную документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница» начальная (максимальная) цена контракта составила 3 920 000  руб.

Согласно п. 6 ст. 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Условия поставки товара» установлено, что поставщик собственными силами и средствами осуществляет поставку товара, производит установку, наладку и запуск в эксплуатацию поставляемого товара, производит инструктаж пользователей.

Согласно Извещению предметом государственного контракта является поставка системы водоподготовки, в то время как в документации об аукционе (п. 6 ст. 2) предусмотрено: 1. поставка товара; 2. выполнение работ: установка наладка и запуск в эксплуатацию поставляемого товара; 3. оказание услуги - проведение инструктажа по эксплуатации системы водоподготовки.

В то время как, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (ч.6 ст.34), таким образом, Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушило требование ч.1 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.       

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлены 11.01.2011г. 14:00 (по времени сервера электронной площадки Сбербанк-АСТ), открытый аукцион назначен на 17.01.2011г.

Установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 19 600 рублей.

Согласно Протоколу  от 13.01.2011г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 127/10» поступило 4 заявки.

Два участника (порядковый № 1 и № 2) членами Единой комиссии Уполномоченного органа  допущены до аукциона.

Два участника (порядковый № 3 и № 4) членами Единой комиссии Уполномоченного органа не допущены до аукциона.

Протокол  от 13.01.2011г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 127/10» составлен в соответствии с требованиями ч.6 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, так Протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

            Данный Протокол в день окончания рассмотрения первых частей заявок (13.01.2011г.)  направлен оператору электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Таким образом, доводы жалобы о том, что отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в аукционе ООО ИНПК «Тюменские системы водоочистки» является необоснованным.

Согласно Протоколу проведения торгов от 17.01.2011г. поступило предложение о цене контракта – 3 900 400 рублей от ООО «АльянсМедСервис» (№1) г. Барнаул.

В соответствии с  п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

  В нарушении данного требования Закона техническое задание не содержит значения эквивалентности на насосное оборудование (п. 1.3, 1.4, 1.5).   

  В соответствии с  п.п. а) п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа  первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (п.1 ст.5 АД).

При анализе первой части заявки (порядковый №3) 29.12.2010г. Участник представил согласие поставить товар, выполнить работы на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница».

Участником в соответствии с требованием документации об аукционе (п.1 ст. 5 АД) представлено техническое задание, согласно которому ООО ИНПК «ТСВ» обязуется поставить насос Grundfos CM5-5A-R-A-E AVBE, который является  эквивалентом насоса, заявленного заказчиком в техническом задании аукционной документации и устройство защиты насоса Grundfos (эквивалент).

В связи с тем, что Заказчиком в техническом задании не заложены параметры эквивалентности  на насосное оборудование Заявителем в первой части заявки указана конкретная марка Grundfos CM5-5A-R-A-E AVBE.

Согласно Протоколу  от 13.01.2011г. «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 127/10» заявку  ООО ИНПК «ТСВ» отклонили по причине того, что первая часть заявке не содержит конкретные показатели товара по следующим показателям:

№ п/п 2.4 Номинальный поток фильтрации не менее 4 куб. метров в час.

№ п/п 2.5 Продолжительность регенерации не более 2-х часов.

№ п/п 2.7 Слив при регенерации не более 1,5 куб м. час.

№ п/п 2.8 Скорость обратной промывки не менее 7.2 куб. м час.

№ п/п 3.2 Номинальный поток фильтрации не менее 4 куб. метров в час.

№ п/п 4.5 Номинальный поток фильтрации не менее 3 куб. метров в час.

№ п/п 4.6 Продолжительность регенерации не более 1,5 часа.

№ п/п 4.12 Потребление соли не более 6,8 кг на одну регенерацию.

№ п/п 4.13 Объем бака растворения соли не менее 100 литров.

№ п/п 5.4 Номинальный поток фильтрации не менее 4 куб. метров в час.

№ п/п 5.5 Продолжительность регенерации не более 2-х часов.

№ п/п 5.7 Слив при регенерации не более 1,5 куб м. час.

№ п/п 5.8 Скорость обратной промывки не менее 6.2 куб. м час.

На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что товары, входящие в состав технического задания документации об аукционе, не связаны между собой, т.е. поставка товара по каждому разделу ТЗ являются отдельными составляющими системы водоподготовки.

В связи с тем, что ТЗ содержит эквивалентность только по насосному оборудованию. Следовательно, по остальным составляющим   системы водоподготовки достаточно только согласие участника размещения заказа на поставку товара.  

Таким образом, Единая комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе в электронной форме, не правомерно приняла решение об отказе ООО ИНПК «ТСВ»  в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).

Доводы жалобы о том, что в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к поставке насосного оборудования, которое снято с производства, Комиссия УФАС по РА не приняла во внимание, т.к. данное насосное оборудование сопровождалось словами «или эквивалент», т.е. перечень поставки насосного оборудования не закрыт.

А также то, что заказчик не предусмотрел в АД к поставке  ультрафиолетового обеззараживания воды, по мнению Комиссии, является не обоснованным, так как Заказчик самостоятельно определяет потребности в товарах, работах, услугах для выполнения возложенных на них функций (ч.2 ст. 3 Закона о размещении заказов).    

 Следовательно, в данной части доводы жалобы являются необоснованными.

Рассмотрев жалобу ООО Инновационный научно-производственный комплекс «Тюменские системы водоочистки» (625017, г. Тюмень, ул. Авторемонтная  д. 8, строение 2) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница», руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Алтайского республиканского УФАС России.

 

РЕШИЛА

1.Признать жалобу ООО ИНПК «Тюменские системы водоочистки»  на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа Министерства Здравоохранения Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница» частично обоснованной.

2.Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 4, ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в части необоснованного отказа ООО ИНПК «Тюменские системы водоочистки»  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

4.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме: «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница».

Предписание

по делу № 5-К/11 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«20» января 2011 года                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 20.01.2011 года по делу № 5-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО инновационный научно-производственный комплекс «Тюменские системы водоочистки» 14.01.2011г. на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница», и в результате осуществления в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки, руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает:

1.Уполномоченному органу Министерству здравоохранения Республики Алтай, Заказчику ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница»  устранить нарушения ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.6, п. 1 ч. 4, ч.5 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- Отменить Протоколы, составленные в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме: «Поставка системы водоподготовки производительностью 750 л/час для нужд ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница»;

- Привести аукционную документацию в соответствии с законодательством о размещении заказов: а) в техническом задании предусмотреть значения эквивалентности, установить минимальные и (или) максимальное значение показателей; б) привести предмет контракта исходя из потребности Заказчика (поставка, установка, наладка, запуск в эксплуатацию, инструктаж); в) в АД предусмотреть требование к работам.

        2.Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 10.02.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны