Решение б/н Решение и предписание по делу № 8-К/11 от 2 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 8-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«01»  февраля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя Заказчика - администрации МО «Шебалинский район»,  рассмотрела  жалобу ООО «ИТ Синтез»  от 25.01.2011г.  на действия   аукционной комиссии администрации МО «Шебалинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район».

В отсутствии  представителя ООО «ИТ Синтез», Заявителем 28.01.2011г. представлено ходатайство   о рассмотрении жалобы в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2011г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул.Дунайская, 16/5) на действия  аукционной комиссии администрации МО «Шебалинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район». 

Заявитель ООО «ИТ Синтез»  не согласен с решением аукционной комиссии администрации МО «Шебалинский район» об отказе в допуске  к участию в аукционе,  указав в Протоколе № 1-2011/6 от 17.01.2011г отказ в допуске - несоответствие  п.2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.

Заявитель считает, что его заявка соответствовала всем требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов, а так же Заявитель указывает, что в Протоколе не указано по какой причине  он  был отклонен.

Заказчиком администрацией МО «Шебалинский район» 28.01.2011г.   представлено возражение  на жалобу ООО «ИТ Синтез»,  согласно которому  Заказчик считает, что доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона».

Далее в п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов указано, что «при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» одним из требовании данного приказа является допуск к видам работ выданный Саморегилируемой некоммерческой организацией, а именно согласно п. п. 4.1 раздела II вышеуказанного Приказа «Виды работ по подготовке проектной документации ... 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной  вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения».

В аукционной заявке ООО «ИТ Синтез» отсутствовало Свидетельство о допуске СРО и данный участник был отклонен от участия в аукционе.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

14.12.2010г. на официальном сайте Республики Алтай администрацией МО «Шебалинский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район». 

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 304 315 руб.;

- прием заявок- с 15.12.2010г.  по 12.01.2011г.

- место и время проведения аукциона – 19.01.2011г.

Согласно п. 1.6.2   Раздела 1.2 Аукционной документации Заказчиком установлено: участник должен соответствовать следующим обязательным  требованиям  пп. 1.6.2.1 – требованиям, установленным в соответствии с законодательством  РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом аукциона (если такие требования установлены. Информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

Согласно раздела 5 п.1.6.2  Информационной карты Заказчиком указано «чтобы претендовать на заключение муниципального контракта, Участник размещения заказа должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в п.1.6.2 Раздела 1.2 настоящей документации об аукционе».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом  данного  открытого  аукциона является «выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район». 

Выполнение вышеуказанных  работ, регламентируется Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от  30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»,   т.е.  Заказчиком должно быть установлено одним из обязательных требований  наличие допуска Свидетельства СРО.

Однако,  ни в документации об аукционе,   ни в Информационной карте аукциона  Заказчиком  требование  о наличии  Свидетельства о допуске  СРО на данные виды работ  не установлено.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок  от 17.01.2011г. № 1-2011/6 на участие в аукционе подано 5 заявок,   из них  2 участника (ООО «ИТ Синтез» и ООО «СтройКом)   не представили в составе заявки Свидетельства о допуске  СРО  и   были не допущены к участию в аукционе как несоответствующие п.2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом,    аукционная    комиссия не правомерно отказала в допуске  к участию в аукционе ООО «ИТ Синтез» и ООО «СтройКом».

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ   Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данной нормы Закона  в Протоколе рассмотрения заявок №  1-2011/6 от 17.01.2011г.  аукционной  комиссией  администрации МО «Шебалинский район» не указаны конкретные причины отклонения участников,  а так же  отсутствует решение каждого члена комиссии об отказе в допуске участников аукциона.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

В соответствии с п. 4 ч. 5.2 ст. 37  ФЗ № 94-ФЗ  аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.

На заседание комиссии  УФАС по РА  Заказчиком аудиозапись аукциона не представлена.

На вопрос комиссии  как на самом деле проводилась процедура аукциона (нарушения указанные в жалобе), представитель Заказчика пояснил, что действительно данная ошибка имеет место быть.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Аукционистом не объявлялась новая цена,  сниженная на «шаг аукциона»,  а объявлялась одна и та же, уже проголосованная цена контракта– 2 328 236,25 рублей,  без снижения цены  на « шаг аукциона».

В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона

При рассмотрении представленных на заседание комиссии подлинных заявок всех участников аукциона Комиссией УФАС по РА  установлено, что заявка участника ООО «Взлет-Алтай Сервис» допущена к участию в аукционе, и данный участник является победителем аукциона.  При этом заявка данного участника не соответствует требованиям АД (Техническому заданию), а именно предлагаемый участником Энергонезависимый теплосчетчик – регистратор ВЗЛЕТ ТСР-М (ТСР-033),  по своим техническим параметрам  не соответствует  параметрам,  установленным Заказчиком  в  Технической спецификации.

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «ИТ Синтез» на действия  аукционной комиссии администрации МО «Шебалинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район» признать  обоснованной.

2. Признать Заказчика  администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст. 11  ФЗ № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе  требований о соответствии участников  положениям  ч.1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (наличие Свидетельства о допуске СРО).

3. Признать Единую комиссию администрации МО «Шебалинский район» нарушившей ч. 3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Взлет-Алтай Сервис» и  отклонения от участия в аукционе участников аукциона ООО «ИТ Синтез», ООО «СтройКом»,  нарушение  порядка оформления  Протокола рассмотрения заявок № 1-2011/6 от 17.01.2011г.

4. Признать аукциониста  администрации МО «Шебалинский район» нарушившим п. 4 ч. 5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушение  порядка проведения открытого аукциона.

5. Выдать Заказчику предписание об отмене Протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона,  приведения в соответствие документации об аукционе и повторного размещения заказа на   выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район». 

6. Выдать аукционной комиссии и аукционисту  администрации МО «Шебалинский район» Предписание о прекращении нарушений, путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

        7. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения  административного производства  в отношении должностных лиц Заказчика  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«01» февраля  2011 года                                                                        г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании  Решения № 8-К/11 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИТ Синтез»  на действия Аукционной комиссии и Аукциониста администрации МО «Шебалинский район» при проведении открытого аукциона  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику - Администрации МО «Шебалинский район» устранить нарушения п.1 ч.1 ст. 11  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона;

1.2. приведения  документации об аукционе  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3. повторного размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для нужд МО «Шебалинский район».

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания

- по пунктам 1.1, 1.2.  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

 - по п. 1.3  Предписания  не позднее 18.02.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны