Постановление №004/04/7.30-131/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-131/2021 об административном правонарушении

 

20.05.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-131/2021 от 22.04.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226,    строение 2).

При рассмотрении жалоб ООО «КВАДРА и Ко» (решения от 04.03.2021г. №004/06/69-62/2021, от 09.03.2021г. №004/06/69-65/2021) Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению труда персонала – водителей (№0377100002421000004) и делопроизводителя (№0377100002421000005) установлены нарушения требований ч. 2 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем.

08.02.2021г. заказчиком территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещения о проведении электронных аукционов №0377100002421000004, №0377100002421000005 и документации об электронных аукционах на оказание услуг по предоставлению труда персонала – водителей и делопроизводителя.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов №0377100002421000004, №0377100002421000005 от 24.02.2021 заявки участника закупки ООО «КВАДРА и Ко» (идентификационный номер заявки 214 по закупке №0377100002421000004; идентификационный номер заявки 247 по закупке №0377100002421000005) признаны несоответствующими требованиям документаций об аукционах на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В качестве обоснования принятого комиссией решения указано следующее: непредставление документа, который предусмотрен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения; положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка: подп. 4 п. 35; положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: документ с наименованием: «Решение 2» является юридически недействительным, так как его срок истек 15.02.2021 в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в  пп. 4 п. 35 документаций об электронных аукционах №0377100002421000004, №0377100002421000005.

В пункте 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), в том числе, указано, что в решении о согласии на совершение крупной сделке или последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Согласно подпункту «с» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (далее - решение об одобрении крупных сделок) предоставляется участником при регистрации в ЕИС.

В соответствии с часть. 6 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

Согласно сведениям из ЕИС в сфере закупок ООО «КВАДРА и Ко» включено в Единый реестр участников закупок за № 19053432. Датой регистрации указано 28.02.2019г., дата окончания срока регистрации в ЕИС до 28.02.2022г. (3 года).

ООО «КВАДРА и Ко» в составе вторых частей заявок и в составе аккредитационных документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 19 статьи 68, частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, предоставлено решение №2 от 15.02.2020г., в соответствии с которым единственный участник общества одобрил совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок с максимальной суммой одной сделки в размере 50 000 000,00 руб., без указания срока действия такого одобрения.

Таким образом, обществом по данным двум закупкам представлено одно и то же решение № 2 от 15.02.2020г., выданное единственным участником общества, которое соответствует исключениям, предусмотренным п. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью (выдано для аккредитации в ЕИС с целью участия в госзакупках), следовательно, действует до 28.02.2022г. Предоставление данного решения свидетельствует, что сделки, совершаемые по электронным аукционам №0377100002421000004, №0377100002421000005, не являются для общества крупными.

ООО «КВАДРА и Ко» по электронному аукциону №0377100002421000004 предложена цена контракта 565 595,00 руб., по электронному аукциону №0377100002421000005 - 191 000,00 руб.

Деятельность по подбору персонала является основным видом экономической деятельности ООО «КВАДРА и Ко», предмет закупок является для общества обычной хозяйственной деятельностью, в связи с чем наличие решения об одобрении крупной сделки либо его отсутствие в составе второй части заявки не могло служить основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай в нарушение       ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок по электронным аукционам №0377100002421000004, №0377100002421000005 заявки ООО «КВАДРА и Ко» необоснованно признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай № П02-41/20 от 11.03.2020г. создана Единая аукционная комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и утвержден состав данной комиссии. …. - начальник отдела финансового, правового и кадрового обеспечения включена в состав данной комиссии в качестве председателя комиссии.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов №0377100002421000004, №0377100002421000005 от 24.02.2021 …. рассматривала вторые части заявок участников и принимала решение о несоответствии заявок ООО «КВАДРА и Ко» требованиям аукционных документаций. Протоколы подписаны, в том числе председателем комиссии ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-131/2021 об административном правонарушении от 22.04.2021г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям …. от 16.04.2021г., нарушения она признает, указывает, что предписание УФАС по РА по делу №004/06/69-62/2021 от 04.03.2021г. (по закупке №0377100002421000004) исполнено, а по повторной закупке (№0377100002421000007) на оказание услуг по предоставлению труда персонала – делопроизводителя ООО «КВАДРА и Ко» явилось победителем и с ним заключен государственный контракт. 19.05.2021г. от …. в УФАС по РА поступили дополнительные пояснения (вх. 2615), согласно которым, она считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствует событие административного правонарушения, т.к. представленное ООО «КВАДРА и Ко» решение об одобрении крупных сделок является юридически недействительным (на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках №03100002421000005, №03100002421000004 – 24 февраля 2021 г., срок действия данного решения истек); какой либо иной информации и (или) документов, указывающих на то, что планируемые сделки не являются для ООО «КВАДРА и Ко» крупными сделками в состав заявок не приложено.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях председателя аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай …. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая то, что обществом в составе вторых частей заявок и оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе представлено одно и то же решение № 2 от 15.02.2020г., выданное единственным участником общества с целью участия в закупках, данное решение соответствует исключениям, предусмотренным п. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, и действует в течение срока аккредитации ООО «КВАДРА и Ко» в реестре участников закупки в ЕИС в сфере закупок.

Исходя из реестра действующих и исполненных обществом контрактов, учитывая, что предмет рассматриваемых закупок является основным видом экономической деятельности ООО «КВАДРА и Ко» (деятельность агентств по подбору персонала), оказание услуг по электронным аукционам №0377100002421000004, №0377100002421000005 является для общества обычной хозяйственной деятельностью, а предложенные на аукционе цены контрактов (565 595,00 руб., 191 000,00 руб.) не превышают максимальную сумму (50 млн. руб.) указанную в решении № 2 от 15.02.2020г.

В связи с чем, в силу императивной нормы п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе наличие решения об одобрении крупной сделки либо его отсутствие в составе второй части заявки общества, не могло служить основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай …. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части неправомерного отклонения заявки участника закупки, что повлияло на результаты определения исполнителя по закупкам.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения председателя аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай предписания от 04.03.2021г. по делу №004/06/69-62/2021, выданного УФАС по РА в части отмены 11.03.201г. протокола подведения итогов электронного аукциона №0377100002421000004 от 24.02.2021г. и размещения ее в ЕИС в сфере закупок; повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупи 16.03.2021г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай является органом государственной власти, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону№ 0377100002421000004 составляет 635 500,00 рублей, а по электронному аукциону № 0377100002421000005 200 000,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) по закупке № 0377100002421000004 составляет 6 355,00 рублей, по закупке № 0377100002421000005 5 000,00 рублей.

В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

В целях недопущения ухудшения положения председателя аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай …., а также учитывая, что правонарушение совершено по неосторожности, должностное лицо УФАС по РА считает возможным расчет размера административного штрафа осуществить по закупке № 0377100002421000004 с наибольшей НМЦК.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (необоснованное принятие решений о признании заявок ООО «КВАДРА и Ко» на участие в закупках №0377100002421000004, №0377100002421000005 не соответствующими требованиям аукционных документаций), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 6355 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны