Постановление №004/04/7.30-71/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу №004/04/7.30-71/2019  

об административном правонарушении

 

13.05.2019г.                                                                    

г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-71/2019 от 25.04.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

…. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела (заказное письмо №80081334502374 получено 04.05.2019г.).

В адрес УФАС по РА 07.05.2019г. … представлено ходатайство (вх. №1876) о рассмотрении административного дела  № 004/04/7.30-71/2019 в его отсутствие.

По итогам рассмотрения обращения Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» (вх.587 от 14.02.2019г.) о выдаче предписания об отмене электронного аукциона №0377300021719000003 на текущий ремонт здания администрации муниципального образования «Онгудайский район», УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика установило нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 63, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 68 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт камеральной проверки №6 от 19.02.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» на официальном сайте в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 11.02.2019г. размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300021719000003 на текущий ремонт здания администрации муниципального образования «Онгудайский район».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации по данному электронному аукциону УФАС по РА установлено, что заказчиком 11.02.2019г. размещены две редакции аукционных документаций, которые имеют статус действующих.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены: дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2019г. 14:00 часов, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 13.02.2019г., дата проведения электронного аукциона – 13.02.2019г., дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации – 28.02.2019г. 14:00 часов.

 В разделе I аукционной документации (Информационная карта) вышеперечисленные сроки заказчиком определены как 01.03.2019г.

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация содержат разночтивую информацию.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 239 744,00 руб.

Следовательно, в нарушение данной нормы закона заказчик установил недостоверные сроки подачи заявок на участие в аукционе (срок окончания подачи заявок необходимо было установить не ранее 19.02.2019г.).

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, в нарушение данной нормы закона заказчик установил недостоверную дату проведения аукциона в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок (срок проведения аукциона должен был быть установлен не ранее 22.02.2019г.).

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 13 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлено, что дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации - 04.03.2019г. Однако, в печатной форме извещения и в общих сведения о закупке в ЕИС дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации указана 28.02.2019г.

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик установил недостоверную (разночтивую) дату окончания предоставления разъяснений положений документации.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 30.11.2018г. №49-р … назначен заместителем главы администрации района (аймака).

В письменном обращении от 14.02.2019г. (исх. №306) о выдаче предписания об отмене аукциона (№0377300021719000003) … указывает на то, что в ходе размещения закупки заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Следовательно, …. согласился с размещением в ЕИС информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

10.04.2019г. …. представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №1158), в котором поясняет, что не осуществил должный контроль за содержанием размещаемой информации в ЕИС по электронному аукциону №0377300021719000003.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заместителем главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-71/2019 об административном правонарушении от 25.04.2019г., а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 21.02.2019г. Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» предписания от 19.02.2019г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0377300021719000003 на текущий ремонт здания администрации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе в закупочной документации заказчиком выявлены самостоятельно (жалоб на данную закупку в адрес УФАС по РА не поступало), в связи с чем Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» обратилась в УФАС по РА с ходатайством о выдаче предписания об отмене извещения о проведении электронного аукциона №0377300021719000003 на текущий ремонт здания администрации. Следовательно, отсутствует факт причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-71/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» … по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС недостоверной и разночтивой информации в отношении даты окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, даты проведения электронного аукциона, даты окончания предоставления разъяснений положений документации по электронному аукциону №0377300021719000003 на текущий ремонт здания администрации муниципального образования «Онгудайский район»), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, заместителю главы Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» …. за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны