Решение б/н Решение и предписание по делу № 79-К/12 в отношении Федераль... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 79-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15»  октября   2012 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Республике Алтай» и  Заявителя  ООО «Стар»,  рассмотрев   жалобу  ООО «Стар»  на действия Заказчика Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Алтай»  при проведении запроса котировок на капитальный ремонт выгребной ямы,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   09.10.2012г. поступила жалоба  ООО «Стар» (649100, с. Майма ул. Советская, 59) на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 УФСИН России  по Республике Алтай»  при проведении запроса котировок на капитальный ремонт выгребной ямы.

 Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение п.1 ст. 43 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещена  форма котировочной заявки, тем самым ограничена возможность подачи заявок.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 УФСИН России  по Республике Алтай»  12.10.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Стар», согласно которому  документация к размещению заказа путем запроса котировок на бумажном носителе была подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласована с заинтересованными лицами и утверждена начальником учреждения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Заказчика пояснил, что полная информация о запросе котировок, в том числе форма котировочной заявки,  не была размещена на официальном сайте РФ ответственным специалистом за размещение, что привело к нарушению законодательства о размещении заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

02.10.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 УФСИН России  по Республике Алтай»  размещено извещение о проведении запроса котировок на капитальный ремонт выгребной ямы.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0377100002312000011:

- начальная (максимальная) цена контракта – 350 000  рублей;

- дата и время  начала подачи котировочных заявок - 02.10.2012г. 09-00;

- дата и время окончания подачи котировочных  заявок – 10.10.2012г. 17-00.

В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Федерального закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) о данном  запросе котировок Комиссией УФАС по РА  установлено, что Заказчиком - Федеральным казенным учреждением  «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Алтай»  в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов  не размещена информация  об установлении   требований к форме котировочной  заявки  и  ее подаче  в  том числе в форме электронного документа.  

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

В соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Заказчиком – Федеральным  казенным  учреждением «Следственный изолятор №1 УФСИН России  по Республике Алтай»  извещение о запросе котировок на капитальный ремонт выгребной ямы размещено на официальном сайте РФ 02.10.2012г., следовательно, в соответствии  со ст. 191 ГК РФ,   срок подачи должен исчисляться с 03.10.2012г., т.е. со  следующего дня  после даты размещения извещения.

Следовательно, Заказчиком  - Федеральным  казенным  учреждением «Следственный изолятор №1 УФСИН России  по Республике Алтай» в нарушение   ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов   сокращены  сроки подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт выгребной ямы, так как с 03.10.2012   по 10.10.2012  срок подачи котировочных заявок составляет  6 рабочих дней.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Стар» на действия Заказчика -  Федерального  казенного  учреждения  «Следственный изолятор №1 УФСИН России  по Республике Алтай»  при проведении запроса котировок  на капитальный ремонт выгребной ямы  обоснованной.     

2. Признать  Заказчика - Федеральное  казенное  учреждение «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Алтай»  нарушившим п. 3 ст. 43, ч. 1 ст. 45  Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления требований к форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа,  и сокращения срока подачи котировочных заявок.

3. Выдать Заказчику - Федеральному  казенному  учреждению «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Алтай»   предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.                                                                                                                                                      

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения  административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«15» октября  2012 года                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 79-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стар»  на действия Заказчика Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Алтай»  при проведении запроса котировок на капитальный ремонт выгребной ямы, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Алтай» устранить нарушения  п. 3 ст. 43, ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены запроса котировок на капитальный ремонт выгребной ямы № 0377100002312000011;

1.2.  размещения информации об отмене данного запроса котировок  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 повторного размещения запроса котировок (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 23.10.2012г доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны