Решение б/н Решение по делу № 79-К/14 в отношении Администрации МО «Чема... от 10 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 79-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«02» октября  2014 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),  в присутствии  представителей: заявителя  ООО «ПСК Прогрессия» <…> по доверенности от 25.09.2014г., <…> по доверенности от 25.09.2014г., <…> по доверенности от 25.09.2014г.,  заказчика Администрации МО «Чемальский район» консультанта по закупкам <…> по доверенности от 30.09.2014г., рассмотрев   жалобу  ООО «ПСК Прогрессия»  на действия аукционной комиссии  Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай  (№ 0377300006514000088),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 25.09.2014г. поступила   жалоба   ООО «ПСК Прогрессия» (г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 10/1) на действия аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционной комиссией обществу неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, а также  проект контракта не содержит указания на необходимость соответствия используемого при строительстве материала перечню товаров, установленному заказчиком. В проекте контракта имеется отсылка, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

Администрацией МО «Чемальский район»  30.09.2014г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

03.09.2014г.  Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай.

Согласно извещению  № 0377300006514000088:

- начальная (максимальная) цена контракта: 13 667 820.0  руб.;

- дата и время окончания подачи  заявок: 19.09.2014г. 16-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.09.2014г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 25.09.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 22.09.2014г. на участие в электронном аукционе поступило   4 заявки. Заявки под №2, №3 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №3 (ООО «ПСК Прогрессия») отклонена по основанию «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 №44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений по конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ».

В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Перечень товаров, используемых при выполнении работ) установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ. 

В п.28 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

При анализе заявки №3 (ООО «ПСК Прогрессия») Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок установила, что отсутствуют конкретные (достоверные) показатели товара  по позиции:

- пиломатериал обрезной хвойных пород: бруски и доски (поз.4); характеристики предоставлены одинаковые как для досок, так и для брусков (длина 4 м., ширина 150 мм., толщина 40 мм.), что не соответствует ГОСТу 18288-87 (брусок толщина до 100мм. и ширина не более двойной толщины). Следовательно, заявка содержит недостоверные сведения в отношении ширины бруска;

-  люки чугунные (поз.11); характеристики предоставлены одинаковые как для люков легких, так и для средних (нагрузка номинальная, кН:15, глубина установки крышки в корпусе мм. 20), что не соответствует ГОСТу 3634-99 (средний люк нагрузка номинальная, кН:125, глубина установки крышки в корпусе мм. 25). Следовательно, заявка содержит недостоверные сведения в отношении среднего люка;

- Канаты пеньковые пропитанные (поз 13); по показателю разрывная нагрузка каболки не отвечает требованиям аукционной документации  (не менее, даН:44,1), в то время как в заявке указаны даН: д.22-5;     

- Трубы напорные из полиэтилена низкого давления (поз.28); в заявке отсутствует показатель трубы с наружным диаметром от 90 мм. до 125 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (диаметр от 50 мм. до 90 мм. и от 90 мм. до 125 мм.);

-Раствор готовый кладочный цементный; участник не указал конкретное значение по показателю «расход цемента и цементной пыли» отдельно для марки 25 и для марки 50;

- Бетон тяжелый (поз. 8,9,27); участник не указал конкретный показатель минимального значения фракции заполнителя в бетоне «от 5/3 до 10 мм», в соответствии с ГОСТ 26633-2012 таблица 2 «Стандартные фракции крупного заполнителя» различают минимальный размер частиц крупного заполнителя 3 или 5 мм.  

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Аукционная комиссия Администрации МО «Чемальский район» правомерно отклонила первую часть заявки №3 (ООО «ПСК Прогрессия») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 22.09.2014г.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Довод жалобы о том, что проект контракта не содержит указания на необходимость соответствия используемого при строительстве материала перечню товаров, установленному заказчиком,  не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по РА в связи с тем, что согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки  только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК Прогрессия» на действия  аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский район» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству магистрального водопровода в с. Элекмонар микрорайон «Барантал» Чемальского района Республики Алтай  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны