Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 79-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» мая  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  заказчика  БУЗ РА «Республиканская больница» по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела  жалобу ООО «Веста Фарм»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибиотика (имипенем+циластатин)   № 0177200000916000740.

От заявителя ООО «Веста Фарм» 20.05.2016г. поступила телефонограмма  о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.05.2016г. (вх. № 1385) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Веста Фарм» (г.Москва, ул. Амурская, 1 стр.30) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибиотика (имипенем+циластатин) № 0177200000916000740.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ООО ФК «Фармакоппола», так как данный участник поставляет товар производства Индия, и у участника отсутствует сертификат о происхождении товара СТ-1.

БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  18.05.2016г. (вх.1432,1435) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

21.04.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку антибиотика (имипенем+циластатин).

Согласно извещению № 0177200000916000740:

- начальная (максимальная) цена контракта: 778 377,60 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.04.2016г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.05.2016г.;

- дата проведения аукциона: 10.05.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 6 ч.  5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе   в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 5 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами  на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015   № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп.6).

В пункте 19 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014 г. и постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что участники под  №№ 4, 8, 10 предложили лекарственный препарат Имипенем+Циластатин, страна происхождения - Индия, участниками под №№ 1, 2, 3, 5, 7 – Беларусь и под №№ 6, 9, 11, 12 – Российская Федерация.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона от 10.05.2016г. победителем признан участник под № 8 (ООО  ФК «Фармакоппола»), обществом  снижена цена контракта на 56,5% (338 586,83 руб).

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной  статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного  постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (СТ-1).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены  вторые  части  заявок    9  участников,  участвующих в электронном аукционе (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12). Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Комиссия  УФАС по РА, проанализировав  вторые части  заявок № 8 (ООО  ФК «Фармакоппола») и  № 10 (ООО «Лайф Фарма»)  установила, что в составе вторых частей заявок участниками не представлен сертификат о происхождении товара,  выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1,  что противоречит требованиям п.1  постановления Правительства РФ № 1289,  п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  а также пунктам 5 и 19 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системы неправомерно признаны заявки под № 8, № 10 соответствующими требованиям аукционной документации.  Данное нарушение привело к тому, что  участник под № 8 (ООО ФК «Фармакоппола») неправомерно определен  победителем торгов. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Веста Фарм»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибиотика (имипенем+циластатин) № 0177200000916000740 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей  ч. 2 ст. 69  Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  неправомерно признания  соответствующими требованиям, установленным документации об электронном аукционе,  заявки   под № 8 (ООО  ФК «Фармакоппола») и   № 10 (ООО «Лайф Фарма»).

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» и  аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены  протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.05.2016г.,  и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«20» мая  2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решения № 79-К/16 от 20.05.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Веста Фарм»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при   проведении электронного аукциона на поставку антибиотика (имипенем+циластатин) № 0177200000916000740,   руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ «Республиканская больница» и  аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  устранить нарушения ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.05.2016г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (zakupki.gov.ru),

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, и блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 79-К/16 от 20.05.2016г.

4. Заказчику  БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 24.06.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны