Решение б/н Решение и предписание по делу № 49-К/11. Жалоба от ООО «БЭК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«25»  мая  2011 года                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)   в присутствии представителя Заказчика –МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», представителя Заявителя ООО «БЭК» по доверенности №  14  от  23.05.2011г.,   рассмотрев  жалобу ООО «БЭК»   от 18.05.2011г. на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС 18.05.2011г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО «БЭК»   (656015, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 10) на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:

-Дата и время окончания срока подачи заявок выпадает на выходной день, тем самым Заказчик сократил срок для подачи заявки на участие в аукционе;

 -В аукционной документации не установлено требование о наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений;

- В проекте контракта предусмотрено, что участник должен выполнить работы собственными силами, в то время как в п.2.2 Информационной карты предусмотрена возможность для привлечения субподряда (функция «генерального подрядчика»).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком  24.05.2011  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

На основании предписания от 06.05.2011 г. по делу № 40-К/11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Заказчиком 06.05.2011 г. было внесено изменение в аукционную документацию, вследствие чего был продлен срок подачи заявок на 16 календарных дней. В жалобе ООО «БЭК» указывается, что день окончания приема заявок выпадает на выходной день, согласно ч. 5 ст. 41.5 Федерального Закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. прием заявок продлевается на срок не менее 15 календарных дней, о том, что день окончания приема заявок не должно выпадать на выходной день в Законе не оговаривается. Прием заявок осуществляется электронной площадкой автоматизировано (т.е. круглосуточно и без выходных дней), тем самым возможность подачи заявок не ограничивается. В случае если при размещении заказа Заказчик допускается такого рода нарушение, то системные возможности общероссийского официального сайта (zakupki.gov.ru) не допускают его опубликования.

В аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа - наличие у исполнителя работ свидетельства СРО. Если один из видов работ, предусмотренных п.2.2. информационной карты, отсутствует в свидетельстве СРО участника аукциона, то наличие п.33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)) не ограничивает его возможности участия в аукционе.

Обязательство подрядчика «выполнить работы по настоящему Контракту собственными силами» (п.6.2.2 проекта Контракта) никоим образом не ограничивает его возможностей к привлечению субподрядчиков к выполнению конкретных видов работ.

  Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

11.04.2011г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и электронной площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru.) Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район», выступая в качестве муниципального заказчика, разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300030311000002 и документацию об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль, Улаганского района Республики Алтай.

06.05.2011г. Заказчиком на официальном сайте размещено изменение в Извещение и в аукционную документацию.

Так согласно извещению (с изменениями от 06.05.2011г.) о проведении открытого аукциона в электронной форме:

- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 22.05.2011г. в 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.05.2011г.;

- дата проведения аукциона  - 27.05.2011г.;

  - начальная (максимальная) цена контракта – 15 317 640 рублей.

Согласно  ч. 5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Так, согласно ст. 193 ГК РФ установлено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, день окончания подачи заявок на участие в аукционе должен приходиться на рабочий день.

   В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании п. 2.1.28 предусмотрено установка гидрантов пожарных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. №625 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное Положение   (п.2) предусматривает, что  противопожарное водоснабжение подлежит лицензированию. В состав противопожарного водоснабжения включено пожарное оборудование для наружной сети – пожарные подставки и смонтированные на них подземные пожарные гидранты или гидранты – колонки, совмещающие функции водозаборной колонки и наземного пожарного гидранта.

Таким образом, на установку гидрантов пожарных требуется лицензия МЧС России.

Следовательно, Заказчик нарушил требование п.1 ч.1 ст. 11,  п.2 ч.6 ст. 41.8 не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6  Федерального закона № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект муниципального контракта является неотъемлемой часть документации об аукционе.

Информационная карта п. 2.2 предусматривает выполнение работы с привлечение субподрядной организации, в то время как п. 6.2.2 проекта контракта  установлено, что выполнение работ должно быть осуществлено собственными силами.

А также пункты проекта контракта имеют  разночтивую информацию, так п. 1.2 предусматривает о том, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами, а п. 6.2.2 - только собственными.    

Таким образом,  своими действиями  Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа.

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «БЭК» на действия Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» нарушившим п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай».

4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  лица, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.

    

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 

«25» мая  2011 года                                                                           г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  Решения № 49-К/11,  принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЭК»  на действия Заказчика МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику - МУ «Отдел капитального строительства» МО «Улаганский район» устранить нарушения п.1 ч. 1  ст. 11; ч. 1, ч. 5  ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай», а именно:

1.1. приведения Аукционной документации и проекта муниципального контракта  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай;

1.3 разместить информацию об отмене открытого аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по п.1.1, 1.2 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 предписания до 10.06.2011г.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны