Решение б/н Решение и предписание по делу № 50-К/11. Жалоба от ООО «ССК» от 6 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«01» июня  2011 года                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика – Администрации МО «Чойский район», представителя Уполномоченного органа Администрации МО «Чойский район» по доверенности, рассмотрела  жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания» (ООО «ССК»)   от 25.05.2011г. на действия Заказчика – отдела культуры Администрации МО «Чойский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19».

Представитель Заявителя ООО «ССК» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 01.06.2011г. о рассмотрении жалобы в их отсутствие).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 25.05.2011г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ССК»   (656044, г. Барнаул, ул. Фабричная, 33) на действия Заказчика – отдела культуры Администрации МО «Чойский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19».

Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе допуска СРО на осуществление функции генерального подрядчика в строительстве, что необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа, т.к. не предоставляет возможности участия в аукционе участникам размещения заказа, имеющим допуски СРО на выполнение работ по строительству (согласно технического задания), но не имеющих допуска генподряда.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 30.05.2011г. представлено возражение.

 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

29.04.2011г. на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru/  Заказчиком Отделом культуры Администрации МО «Чойский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19»:

-  начальная (максимальная) цена контракта – 3 462 673  рубля;

  -  дата и время окончания срока  подачи заявок -  30 мая  2011 года 09-00 часов (время местное);

  - дата проведения открытого аукциона – 09 июня 2011г;

 - обеспечение заявки в размере 5%, что составляет 173 133,65  рублей.

     Распоряжением Главы МО «Чойский район» от 25.04.2011г. № 64 на отдел культуры администрации МО «Чойский район» возложена функция заказчика по проведению аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания СДК с. Красносельск».

            В п. 4 Информационной карты аукциона одним из требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме Заказчиком установлено (п.п.3): «Заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

(33.3. Жилищно-гражданское строительство), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

В соответствии  с ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик не праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме указанных в частях 1-3 данной статьи.

Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

Таким образом, муниципальный заказчик - Отдел культуры Администрации МО «Чойский район»  необоснованно установил требование о наличии в свидетельстве СРО  вида работ «работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», т.к. данное требование не предоставляет возможности участия в аукционе участникам размещения заказа, имеющим допуски СРО на выполнение работ по строительству (согласно технического задания), но не имеющих функции генподряда.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в качестве исполнителя муниципального контракта хотели видеть участника с допуском СРО с функции «генеральный подрядчик».

В соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение данной нормы Закона заказчик установил форму «Согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0093-аэф» (форма №1), а также форму №2 с запросом данных об  участнике размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения указанные в одном из подпунктов данной части.

В техническом задании предусмотрено выполнение работ, при которых используется товар подрядчика.

Таким образом, первая часть заявки должна соответствовать п. 3  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В нарушении данной нормы закона Заказчик не установил данное требование к первой части заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Предметом торгов (открытого аукциона в электронной форме) является капитальный ремонт здания СДК.

В техническом задании (локальная смета № 1 (2011)) раздел 5 «Система оповещения, сигнализации и эвакуации при пожаре» предусмотрено устройство приборов ПС на 4 луча, извещателей ПС и др. работы.

Согласно  п. 7 ст. 18 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  отменяется.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с Положением о лицензировании  производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 625 от 25.10.2006г., и ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»,    лицензирование данного вида  деятельности, осуществляет  МЧС России.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что виды работ предусмотренные в техническом задании (локальная смета № 1 (2011)) раздел 5 «Система оповещения, сигнализации и эвакуации при пожаре» не отражены в п. 5 Информационной карты.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушении данной нормы Закона в ответах, размещенных на официальном сайте, Заказчиком указаны данные  (ФИО) от кого поступили запросы.  

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания» на действия Заказчика – Отдела культуры Администрации МО «Чойский район» обоснованной.

2. Признать Заказчика Отдел культуры Администрации МО «Чойский район»   нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7,  ч.4 ст. 41.8  Федерального    закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений путем отмены открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении должностного   лица Заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«01» июня 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своих решений от 01.06.2011 года по делам № 50-К/11, №52-К/11, принятым Комиссией по итогам рассмотрения   жалоб ООО «Сибирская Строительная Компания», ООО «Стар»  на действия Заказчика отдела культуры Администрации МО «Чойский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19», предписывает:

1. Заказчику отделу культуры Администрации МО «Чойский район» устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7,  ч.4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 Отмены открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19»;

1.2 Приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3 Повторного размещения заказа  «Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19»;

1.4 Разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пункту 1.2, 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пунктам 1.1, 1.4 Предписания до 15.06.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны