Решение б/н Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«22»  июля   2011 года                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя,  представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев   жалобу  физического лица  на действия Заказчика  Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия  Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что при размещении заказа  были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме  должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем  Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований  Заказчика  невозможно и требования к результатам работ  не определены.

А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4  аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам  30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций  в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624),  так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ,  и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.

Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе,  Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания,  в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на    капитальный    ремонт    противопаводковой    дамбы,    капитальный    ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.

Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.

Таким образом,  по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и ГК РФ.

Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.

2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.

Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).

Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.

Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г.   06:00 час. (время московское);

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26 июля 2011 г.;       

       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.

Согласно  размещенной  на официальном сайте РФ  документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В,   в пункте  1 части  1 Статьи  2  «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ:   по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так,  Заказчиком  в пункте 2  части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе  установлены  требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание -  Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).

В  Приложении  № 1 к документации об аукционе в электронной форме  Заказчиком  на официальном сайте РФ  в полном объеме размещены  локальные сметные расчеты на выполнение работ  и  общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 Таким образом,  доводы жалобы  Заявителя, в части не содержания  документации об аукционе  требований  к  результатам работ и иных показателей,  связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика,  является необоснованными.  

В связи с тем,  что предметом данного открытого аукциона в электронной форме   является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.

Заказчиком – Администрацией  МО «Усть-Канский район»   в  п. 1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме,  установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа:

- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы»   включающее в себя подгруппы:  Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).

При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте  Локальных сметных расчетов на  капитальный ремонт  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что  вышеуказанные виды работ  отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.

Следовательно,  доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к  работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8)  являются необоснованными.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д.  на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны