Постановление №004/04/7.30-43/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-43/2021 об административном правонарушении

 

26.02.2021г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.02.2021г. № 004/04/7.30-43/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 12.02.2021г. и определения от 12.02.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-43/2021 направлены в адрес … по электронной почте и заказными письмами № 80082257647975, № 80082257647982.

16.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство    (вх. № 907) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, … надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300033020000002 на поставку оборудования установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017  № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (решение № 87 от 22.12.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

16.11.2020г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300033020000002 на поставку оборудования.

На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению № 0377300033020000002 и п.п. 10, 15, 15.1 Информационной карты аукционной документации, п.п. 2.5, 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, срок поставки товара установлен до 28.02.2021 года, авансирование не предусмотрено (оплата осуществляется в течение 15 дней со дня подписания заказчиком товарной накладной, акта о приемке товара).

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении № 0377300033020000002 в разделе «Финансовое обеспечение закупки» заказчиком установлено, что оплата в размере 2941325,00 руб. запланирована на 2020 год.

На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В извещении № 0377300033020000002 и в п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком на основании п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлены преимущества и ограничения участия в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила № 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5                           тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако, в нарушение требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и  п. 4 Правил №1042 заказчиком в разделе 7 проекта контакта «Ответственность сторон» не установлена ответственность поставщика, предусмотренная данным пунктом Правил.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 1.8 раздела 1, пп. 7 п. 4.2.5 раздела 4 аукционной документации заказчиком указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении и в Информационной карте документации об аукционе могут быть установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; информация о предоставлении в составе второй части заявки документов (копий таких документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, указана в Информационной карте.

В извещении № 0377300033020000002 и в п. 46 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Также в п. 44 Информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее (решение №87 от 22.12.2020г.).

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н).

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 приказа Минфина России №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 3 приказа Минфина России №126н для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

Согласно извещению № 0377300033020000002 заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар:

- «Зеркала стеклянные» ОКПД 23.12.13.110 (в приложении №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 23.12.13.110 – «Зеркала стеклянные»);

- «Кресла парикмахерские и аналогичные кресла с устройствами для поворота, подъема, наклона и их детали» ОКПД 32.50.30.120 (в приложении №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 32.5 – «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры»);

- «Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе»                          ОКПД 42.99.12.110 (в приложении №1 к приказу Минфина №126н под наименованием и кодом ОКПД 2: 42.99.12 – «Сооружения для занятий спортом и отдыха»).

Заказчиком не исполнено требование п. 3 приказа Минфина России №126н, т.к. в состав предмета одного контракта включены товары, имеющиеся в перечне приказа Минфина России №126н (зеркала стеклянные; кресла парикмахерские и аналогичные кресла с устройствами для поворота, подъема, наклона и их детали; площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе), и отсутствующие в нем.

Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - постановление №616) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень, являющийся приложением к данном постановлению.

В силу пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

На основании пункта 12 постановления № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар:

- «Столы делительные» ОКПД 28.49.23.192 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 28.49.2 – «Оправки для крепления инструмента»);

- «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки» ОКПД 31.09.13.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.13 – «Мебель деревянная, не включенная в другие группировки»);

- «Стеллажи, стойки, вешалки металлические» ОКПД 31.09.11.120 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.11 – «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки»);

- «Полки и полочки металлические хозяйственно-бытового назначения» ОКПД 31.09.11.130 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.11 – «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки»);

- «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки» ОКПД 31.09.11.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.11 – «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки»);

- «Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати» ОКПД 31.09.12.110 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 – «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной»);

- «Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати» ОКПД 31.09.12.111 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 – «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной»);

- «Кровати деревянные» ОКПД 31.09.12.121 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 – «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной»);

- «Столы журнальные деревянные» ОКПД 31.09.12.132 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 – «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной»);

- «Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая» ОКПД 31.09.12.139 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.12 – «Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной»);

- «Мебель детская деревянная» ОКПД 31.09.13.140 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.13 – «Мебель деревянная, не включенная в другие группировки»);

- «Мебель деревянная прочая, не включенная в другие группировки» ОКПД 31.09.13.190 (в приложении №1 к постановлению № 616 под наименованием и кодом ОКПД 2: 31.09.13 – «Мебель деревянная, не включенная в другие группировки»).

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке, подпадает под установленные постановлением № 616 запреты в отношении товаров иностранного происхождения.

Заказчиком не исполнено требование пункта 12 постановления № 616, т.к. в состав предмета одного контракта включены товары, содержащиеся в перечне постановления № 616 (12 позиций), и отсутствующие в нем (все остальные товары).

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 9 постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На основании п. 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 данного постановления.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить, в том числе следующий товар: «Ширма напольная» ОКПД 32.50.30.110 (в приложении №1 к постановлению № 617 под наименованием и кодом ОКПД 2: 32.50.30.110 – «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части»).

Заказчиком не исполнено требование п. 5 постановления № 617, т.к. в состав предмета одного контракта включен товар (ширма напольная), содержащийся в перечне постановления № 617, и отсутствующий в нем.

На основании вышеизложенного, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требования приказа Минфина России от 04.06.2018г. № 126н, постановлений Правительства РФ № 616 и № 617.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Отдела образования Администрации    МО «Улаганский район» № 34 от 26.04.2016г. директором МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» назначена … (приказ о назначении на должность № 89 от 08.12.2005г.).

Документация об электронном аукционе на поставку оборудования (извещение №0377300033020000002) утверждена 15.11.2020г. директором МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора  МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

12.02.2021г. в адрес УФАС по РА поступила объяснительная (вх. №836) …, согласно которой нарушения законодательства о контрактной системе допущены контрактным управляющим учреждения.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как именно она утвердила аукционную документацию, несоответствующую требованиям законодательства о контрактной системе.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-43/2021 об административном правонарушении от 12.02.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-13/2020 от 31.01.2020г. и №004/04/7.29-16/2020 от 11.02.2020г. директор МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … за нарушение требований законодательства о контрактной системе привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 и по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.  Постановление №004/04/7.30-13/2020 от 31.01.2020г. вступило в законную силу 26.02.2020г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен … 23.04.2020г., а постановление №004/04/7.29-16/2020 от 11.02.2020г. вступило в законную силу 26.02.2020г., административный штраф в размере 50000 руб. оплачен …. 17.07.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 15.11.2020г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в том числе в части применения национального режима при осуществлении закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что директор МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … ранее привлекалась к административной ответственности (указанные выше постановления УФАС по РА), отсутствуют правовые основания для применения в отношении нее ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку оборудования (№0377300033020000002), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны