Решение б/н Решение и предписание по делу № 79-К/11. Жалоба от ООО "Ново... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 79-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«25» августа 2011 года                                                                г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район», рассмотрела жалобу ООО «Новострой» от 19.08.2011г. на действия Заказчика Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
От заявителя 25.08.2011г. (вх. № 2285) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО «Новострой».
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2011г. вх. № 2218 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Новострой» (656063, г. Барнаул, ул. Попова, 16-27) на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36».
Заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросами участников размещения заказа, однако, Заявитель считает, что указанные разъяснения не соответствуют положениям действующего законодательства, а также неверно трактуют нормы права, а именно:
1. В соответствии с Письмом ФАС России от 23.07.2010 г. № ИА/23610, а также п. 1 ст. 743 ГК РФ, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в составе аукционной документации должна быть размещена в полном объеме проектно-сметная документация.
Однако такая документация отсутствует на сайте, в связи с чем невозможно определить точные характеристики некоторых материалов, которые должны быть использованы при производстве работ по предмету контракта, например, ширину линолеума «Спецстрол», длину и ширину листов асбестоцементных, фасадной плитки и других материалов. Ошибочное указание характеристик указанных материалов может служить причиной отклонения заявки участника размещения заказа, как несоответствующей требованиям документации.
2. В Информационной карте аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Извещением от 09 августа 2011 года № 5 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе заказчик исключил требование, предусмотренное п. 13 раздела 2 «Информационная карта», о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на транспортировку отходов 1-4 класса опасности, а также лицензии МЧС.
Исключив требование о наличии у участников размещения заказа таких лицензий, заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Поэтому к участию в аукционе будут допущены лица, которые не имеют права на выполнения отдельных видов работ по предмету контракта, поскольку аукционной документацией установлено, что достаточно предоставить только свидетельство с соответствующими допусками СРО. То есть лицо, имеющее только лишь свидетельство СРО без допуска на генеральный подряд, сможет вьполнять работы по монтажу противопожарной сигнализации и деятельность по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности.
Заявитель считает, что заказчик неверно трактует положения Письма ФАС России от 07 июля 2011 года № ИА/26163. Указанное письмо не исключает возможности выполнения работ по заказам самостоятельно без привлечения субподрядных организаций, в таком случае подрядчик должен соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ и обязан в данном случае обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов 1-4 класса опасности.
А также, необходимо отметить, что в соответствии с Приказом № 624 функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства. Поэтому вне зависимости от того, предоставит ли участник размещения заказа допуск СРО на генеральный подряд, он обязан обладать лицензией МЧС и лицензией на транспортировку отходов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Новострой», Заказчиком 24.08.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
1. В соответствии с п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В разделе 4 «Техническое задание» указан полный перечень наименований необходимых работ с указанием объемов выполнения, а также требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Все вышеизложенные требования включены в состав документации об аукционе, а требования включать в состав документации проектно-сметную документацию п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а равно и другие статьи Закона не содержат.
12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены следующие товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2», поэтому ссылка ООО «Новострой» об отсутствии точных характеристик некоторых материалов является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 3.1. ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица установленным требованиям и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03773000101110000017, размещенному на официальном сайте РФ 26.07.2011г. «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36»:
- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru
- начальная (максимальная) цена контракта – 19722876,74 рублей.
- дата и время окончания срока подачи заявок - 31 августа 2011 года 09-00 часов (время местное).
- дата проведения открытого аукциона – 05 сентября 2011г.
-обеспечение заявки в размере 5%, что составляет 985000 рублей.
-обеспечение исполнения контракта в размере 30%, что составляет 5916863,02 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Муниципальное учреждение капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.13 Информационной карты аукциона Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 11:
-Копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в рамках требований установленных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
-Копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса.
-Копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
09 августа 2011г. Заказчиком внесены изменения так из п.13 Информационной карты аукциона исключено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе: копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (услуги по сбору, транспортировке отходов, по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Таким образом, участниками размещения заказа имеющих допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при выполнении иных работ (транспортировка отходов в виде строительного мусора), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту здания Теректинской СОШ включены работы технологически и функционально связанные с работами являющимися предметом контракта, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Следовательно, довод жалобы о том, что функции генерального подрядчика могут осуществляться только в отношении работ, связанных с безопасностью капитального строительства и участник размещения заказа кроме допуска СРО на генеральный подряд обязан обладать лицензией МЧС России и лицензией на транспортировку отходов является необоснованным.
В пункте 2.3.6 проекта муниципального контракта Заказчик предусмотрел, что работы могут выполняться своими или привлеченными силами и средствами.
Следовательно, в перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации необходимо указать, что участник должен иметь допуск СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том случае если работы будут выполняться собственными силами необходимо свидетельство о допуске к работам, указанным в аукционной документации, и наличие копий лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса и МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 9 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что Заказчиком сформирована начальная цена контракта путем расчета сметной стоимости по объекту. В основу определения сметной стоимости выполнения ремонтно–строительных работ Заказчик в аукционной документации заложил перечень нормативных источников и исходные данные.
Кроме того, в проекте муниципального контракта, в статье 1 «Предмет контракта» указано, что подрядчик обязуется в счет стоимости, определенных в п.4.1. Контракта, выполнить в установленный срок капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение №2 к настоящему контракту).
Однако приложение №2 к проекту контракта – локально-сметный расчет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком не размещено.
В то время как, в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.
На основании изложенного проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Утверждение Заявителя об отсутствии точных характеристик материала - «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», является необоснованным, т.к. 12 августа 2011 года Заказчиком было размещено извещение № 7 о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, которым исключены товары, которые должны использоваться при выполнении работ: «линолеум поливинилхлоридный «Спецстрол»-О, или эквивалент», «металлочерепица Монтеррей, или эквивалент», «котел отопительный чугунный водогрейный Каунас, или эквивалент, марки КЧМ-2УЭ», «насос центробежный 8/18 с электродвигателем 4А 180 А2».
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
 
1. Признать доводы жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36» частично обоснованными.
2. Признать Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» нарушившим п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«25» августа 2011 года                                                                  г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) 
на основании своего решения от 25.08.2011 года по делу № 79-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия Заказчика Муниципального учреждения капитального строительства муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республика Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания Теректинской СОШ, расположенной по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Теректа, ул. Центральная, 36», предписывает:
1. Заказчику МУ КС МО «Усть-Коксинский район» устранить нарушения п.1 ч.3 и п.1 ч.4. ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в аукционную документацию:
-Разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ информацию о внесенных изменениях в Извещение и аукционную документацию;
- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ч.5 ст. 41.5, ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания не позднее 12.09.2011г.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны