Решение б/н Решение и предписание по делу №20 в отношении Администрации... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«18» декабря 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
рассмотрев дело № 20 от 03.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Город Горно-Алтайск» контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы с признаками нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства г. Горно-Алтайска Красиловец Андрея Викторовича, действующего на основании доверенности от 18.12.2009 г.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы», в соответствии с Приказом руководителя УФАС по РА от 13.10.2009 № 154, «О проведении проверки», инспекцией Управления была проведена внеплановая выездная проверка Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее МО «Город Горно-Алтайск») на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона о рекламе (акт проверки от 06.11.2009 № 16).
Проверкой установлено, что в МО «Город Горно-Алтайск» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска.
В МО «Город Горно-Алтайск» заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О наличии признаков нарушения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе в действиях Администрации МО «Город Горно-Алтайск» свидетельствуют данные журнала регистрации выданных хозяйствующим субъектам разрешений за период 2008 – 2009 гг., отсутствие на момент проведения проверки соответствующей конкурсной документации при наличии разрешений на установку рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а также устные пояснения и.о. начальника МУ «УА и Г» Красиловец Андрея Викторовича.
Так в соответствии с записью от 30.06.2008 № 62 журнала регистрации выданных хозяйствующим субъектам разрешений за период
На заседании Комиссии представитель Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Красиловец Андрей Викторович признал выявленное в результате проверки нарушение рекламного законодательства. Сказал, что Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» начата работа по приведению процедуры заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствие с требованиями статьи 19 Закона о рекламе.
Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» допущено нарушение части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 5.1 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Город Горно-Алтайск» (юридический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) нарушение части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов;
2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание об устранении нарушения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 16.06.2009 г.
25.06.2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Косолапова Н.Г., зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт управления,
на основании своего решения по делу № 10 от 25.06.2009 года о признании ненадлежащей рекламы расположенной у фасада магазина «Чедирген», находящегося по адресу: город Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 12, информационного содержания: «Ломбард. Ссуды под залог», « Ювелирные украшения золото, серебро. Комиссионные изделия в кредит», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Генеральному директору ООО «Фортуна-ломбард» Е.С. Осипенко в срок до 15 июля 2009 года прекратить нарушение части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также без раскрытия в содержании рекламы существенных условий предоставления финансовых услуг при указании одного из таких условий – «залога».
2. Генеральному директору ООО «Фортуна-ломбард» Е.С. Осипенко представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.