Решение б/н Решение и предписание по делу №3 в отношении СПСПСОК «Горно-... от 6 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №3

31 мая 2010 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),

рассмотрев дело № 3 от 17.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) при распространении СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции», рекламы пива с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции»,

УСТАНОВИЛА:

Согласно акту проверки от 21.04.2010 г., вблизи с торговым центром «Разноторг» (ул. Чорос-Гуркина, 39/1), на перекрестке, установлена конструкция с размещенной на ней информацией следующего содержания: «Народный рынок. Свежее мясо, фарш, деликатесы, национальные блюда: казы, карта. Колбасы, рыба (копченая) свежемороженая. Пиво (на разлив). Фрукты».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – мясу, рыбе, национальным блюдам, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

В содержании рекламы среди рекламируемых товаров указано пиво, условия рекламирования которого, определены статьей 22 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Комиссией установлено, что в информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе не соблюдены. Это обстоятельство подтверждается актом проверки рекламной конструкции от 21.04.2010 г. и сделанными при проверке фотоснимками.

На запрос в администрацию г. Горно-Алтайска исх. от 21.04.2010 № 606/05 о предоставлении информации о лице, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции, была представлена информация (вх. от 23.04.2010 № 870), согласно которой, разрешительная документация на рекламную конструкцию («Народный рынок») расположенную на перекрестке в районе ТЦ «Разноторг» (ул. Чорос-Гуркина, 39/1) Администрацией г. Горно-Алтайска не выдавалась.

На запрос в СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» (исх. от 29.04.2010 № 659/05) был получен ответ (вх. от 11.05.2010 № 997), согласно которому, указанная рекламная конструкция была изготовлена и установлена рекламным агентством ООО «РТМ» по заявке СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции».

Из ответа исполнительного директора СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» Ивановой Н.К. от 11.05.2010 г. следует, что 25 марта 2010 года сотрудниками ООО «РТМ» был произведен временный монтаж вышеуказанной рекламной конструкции, однако по причине выявленного дефекта в креплении конструкции, в тот же день, она была демонтирована для доработки. Иванова Н.К. также поясняет, что на дату 11.05.2010 г. СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» оформляет документы, необходимые для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также проводятся работы по устранению брака рекламной конструкции.

Изучив материалы дела, Комиссия сочла, что утверждения исполнительного директора СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» не соответствуют действительности в части продолжительности времени нахождения рекламной конструкции на перекрестке, вблизи с торговым центром «Разноторг» (ул. Чорос-Гуркина, 39/1). Так, нахождение данной рекламной конструкции в указанном месте зафиксировано 01.04.2010 г., что подтверждено фотоматериалами, а на момент проведения проверки 21.04.2010г. она еще не была демонтирована.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель- это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции», так как он является продавцом товара – пива, им был определен объект рекламирования и подана заявка рекламоизготовителю – ООО «РТМ» на изготовление рассматриваемой рекламной конструкции. Сведения в содержании ответа Ивановой Н.К. вх. от 11.05.2010 № 997 о действиях, направленных на получение разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции свидетельствует о том, что ее рекламораспространителем является СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции».

На запрос УФАС по РА (исх. от 29.04.2010 № 659/05) о предоставлении договоров (заявок), платежных поручений и иных документов, на основании которых производилось изготовление и размещение рекламы, включая согласованный с рекламоизготовителем рекламный макет, СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» не представлено. Это обстоятельство указывает на отсутствие у СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» доказательств, свидетельствующих о нарушении Закона о рекламе при изготовлении рекламы пива.

Таким образом Комиссия пришла к выводу, что СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции», нрушил часть 3 статьи 22 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Народный рынок. Свежее мясо, фарш, деликатесы, национальные блюда: казы, карта. Колбасы, рыба (копченая) свежемороженая. Пиво (на разлив). Фрукты» в части рекламирования пива, распространяемую в районе торгового центра «Разноторг», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе;

  1. Признать лицом, нарушившим требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе при рекламировании пива в районе торгового центра «Разноторг» – СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции»;

  2. Выдать СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.


 

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 3 от 17.05.2010 г.

31 мая 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 21.05.2010 г. по делу № 3 от 17.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Народный рынок. Свежее мясо, фарш, деликатесы, национальные блюда: казы, карта. Колбасы, рыба (копченая) свежемороженая. Пиво (на разлив). Фрукты» в части рекламирования пива, распространяемой в районе торгового центра «Разноторг», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции», в срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также не допускать нарушений рекламного законодательства впредь.

2. СПСПСОК «Горно-Алтайский народный социальный рынок сельскохозяйственной продукции», представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны