Решение б/н Решение и предписание по делу №10 в отношении индивидуальног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 октября 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев  дело № 10 от 15.09.2010 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица  <...> (далее ИПБОЮЛ <...>) при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

        в отсутствии ИПБОЮЛ <...> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИПБОЮЛ <...> своевременно извещена  о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 10 от 22.09.2010 г.  (почтовое  уведомление  от  06.10.2010 г.  о   вручении почтового отправления от 29.09.2010 № 64900024608573), в адрес УФАС по РА  поступило ходатайство от ИПБОЮЛ <...> вх № 2514 от 13.10.2010 г. о рассмотрении дела  № 10 от 28.09.2010г. в её отсутствии,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно акту проверки от 21.07.2010 г., Магазин «Березка» расположен по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, и принадлежит ИПБОЮЛ <...>. На внешней стене магазина «Березка» установлен баннер, информационным содержанием которого является надпись:  «Живое Пиво» и изображение пивной кружки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», информация на баннере магазина «Березка» полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и крепким напиткам, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи  22  Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

       В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно представленной Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район» информации,  вх. от 07.10.2010 № 2452, магазин «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а) расположен на расстоянии 66 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, находящейся на той же улице.

В информационном содержании вышеуказанной рекламы требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» не соблюдены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на внешней стене магазина «Березка» (с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а)  реклама:  «Живое пиво» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения пункта 6 части 2 части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 указанной статьи, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Учитывая, что вышеуказанная реклама пива распространяется на внешней стене магазина «Березка»,  в торговом зале которого оборудовано место для розлива пива, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива является ИПБОЮЛ <...>, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине. Об этом также свидетельствует ходатайство ИПБОЮЛ <...> от 13.10.2010 г., в котором она указывает, что вышеуказанный рекламный баннер используется ей в качестве ночного освещения.

Таким   образом,  нарушения  пункта   6  части  2,  части  3  статьи  22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ <...>, поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки, а также без предупреждения потребителей о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:  «Живое пиво», распространяемую при помощи рекламной конструкции (баннера), прикрепленного к внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива; 

      2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 10 от 15.09.2010 г.

 

 

15 октября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  15.10.2010г.  по делу № 10 от 15.09.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Живое пиво» распространяемой на внешней стене магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а, так как данный  магазин расположен  на расстоянии, менее 100 метров от здания Усть-Коксинской центральной районной библиотеки. Впредь не допускать нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны