Решение б/н Решение и предписание по делу №10 в отношении Индивидуальног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 апреля 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), 14 апреля 2011 года рассмотрев дело № 10 от 24.03.2011 г., возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28  Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>, по факту  распространения рекламы финансовых услуг на внешние стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74) без указания лица, оказывающего данные финансовые услуги,

в присутствии лица, в действиях которого  содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИПБОЮЛ <…>,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

      На внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74) установлена рекламная конструкция в виде   рекламного баннера со следующим информационным содержанием: «Пластиковые окна. Пластиковые двери. Межкомнатные двери. Железные двери. Кредит. Установка. Доставка бесплатно. Тел.: 22-0-95, 89139982192».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (реализация пластиковых окон, дверей, межкомнатных дверей, предоставление потребительского кредита, установка, доставка), а так же формирование и поддержание интереса к нему.

      В информационном содержании указанной рекламы присутствуют предложение: «Кредит», которое информируют потребителей о предоставлении потребительского кредита на приобретение рекламируемого товара. 

      В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Таким образом, в информационном содержании вышеуказанной рекламы предложение: «Кредит» является рекламой финансовых услуг, на которую распространяются обязательные требования, применяемые к рекламе финансовых услуг, установленные Законом «О рекламе».

Порядок рекламирования финансовых услуг на территории Российской Федерации определен правовыми нормами, предусмотренными статьей 28 Закона «О рекламе».

      Часть 1  статьи  28  Закона «О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». 

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу – кредит, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1  статьи  28  Закона «О рекламе», при распространении указанной рекламы на внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  распространяемая на внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74) реклама: «Пластиковые окна. Пластиковые двери. Межкомнатные двери. Железные двери. Кредит. Установка. Доставка бесплатно. Тел.: 22-0-95, 89139982192», является ненадлежащей, поскольку она не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу (кредит) (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), что  противоречит  требованиям  части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела ИПБОЮЛ <…> факт нарушения рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы на внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74) признал, пояснив Комиссии, что нарушение было допущено вследствие незнания норм закона «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ <…> представлен фотоснимок рассматриваемой рекламной конструкции в исправленном виде.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИПБОЮЛ <…>, Комиссия сочла, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы в данном случае, является ИПБОЮЛ <…>, так как вышеуказанная реклама распространяется на внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74), который принадлежит ИПБОЮЛ <…> Он является продавцом рекламируемого товара, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <…> в распространении рекламы финансовых услуг в целях увеличения объема  продаж.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы: «Пластиковые окна. Пластиковые двери. Межкомнатные двери. Железные двери. Кредит. Установка. Доставка бесплатно. Тел.: 22-0-95, 89139982192», на внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>.

 Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пластиковые окна. Пластиковые двери. Межкомнатные двери. Железные двери. Кредит. Установка. Доставка бесплатно. Тел.: 22-0-95, 89139982192», распространяемую на внешней стене магазина «Скорпион» (649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 74), поскольку в ее информационном содержании отсутствует информация о лице, оказывающем финансовую услугу – кредит (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), что  противоречит  требованиям  части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»;

2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> не выдавать в связи с предоставлением документов, подтверждающих факт устранения нарушения;

      3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны