Постановление №004/04/7.32.5-150/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32.5-150/2019

об административном правонарушении

 

11.07.2019г.                                                                                  

 г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района от 21.06.2019г. и материалы дела №004/04/7.32.5-150/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» ……,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» …. с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ….).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.5-150/2019 установлено следующее:

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

08.05.2019г. заказчиком БУЗ РА «Турочакская районная больница» по результатам электронного аукциона №0177200000919000618 заключен контракт №Ф.2019.231215 на поставку средств дезинфекции с ИП …..

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона                                       № 0177200000919000618 установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В п. 3.3 контракта №Ф.2019.231215 от 08.05.2019г. указано, что оплата товара производится заказчиком на следующих условиях: Расчет по фактически поставленному товару производится за счет средств обязательного медицинского страхования в течение 15 рабочих дней, со дня подписания заказчиком документов, подтверждающих поставку товара (товарная накладная поставщика с отметкой заказчика о приемке товара; счет и счет-фактура (при наличии), предоставленные поставщиком заказчику; иные документы, необходимые для расчетов).

По вышеназванному контракту ИП …. произведена частичная поставка товара (счет на оплату №325 от 15.05.2019г. и подписанная 16.05.2019г. заказчиком счет-фактура №321 от 15.05.2019г. на сумму 74 793,44 рубля).

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведения проверки установлено, что оплата заказчиком поставленного товара на сумму 74 793,44 рубля по состоянию на 21.06.2019г. не произведена (пятнадцатый рабочий день на оплату истек 06.06.2019г.)

Таким образом, заказчиком нарушены ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 3.3 контракта №Ф.2019.231215 от 08.05.2019г.

Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай             №47-к от 01.04.2019г. главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» назначена ….. 

Контракт №Ф.2019.231215 от 08.05.2019г. с ИП …. на поставку средств для дезинфекции подписан главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты по рассматриваемому контракту, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Следовательно, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» … в части нарушения сроков оплаты за поставленный товар содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 07.06.2019г. (рабочий день, следующий за днем, когда должна быть осуществлена оплата за поставленный товар по контракту №Ф.2019.231215 от 08.05.2019г.).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-150/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным объяснениям от 21.06.2019г. по факту выявленного административного правонарушения, представленным помощнику прокурора Турочаского района, ….. вину признает, раскаивается, впредь обещает не допускать нарушений сроков оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам.

01.07.2019г. помощником прокурора Турочакского района получено объяснение от главного бухгалтера БУЗ РА «Турочакская районная больница» …., которая пояснила, что в период заключения контракта (08.05.2019г.) учреждение имело денежные средства для расчета с ИП ….. в размере 204510,55 рублей. Частичную поставку на сумму 74793,44 руб. учреждение не оплатило, в связи с тем, что в июне 2019г. оплатили обязательства по контрактам с ПАО «Ростелеком» и ООО «Теплострой Алтай».

03.07.2019г. в адрес УФАС по РА поступили аналогичные письменные пояснения …. (вх. № 2786), согласно которым счет, предъявленный ИП …. не оплачен своевременно, в связи с тем, что все деньги, полученные от страховой компании в мае 2019 года, были потрачены на заработную плату, налоги, гарантийные письма ПАО «Ростелеком» и Теплострой Алтай. На счетах денежных средств не осталось. При поступлении денежных средств 25.06.2019г. учреждением произведена оплата задолженности по контракту №Ф.2019.231215 от 08.05.2019г. (в подтверждение приложены платежные поручения №№349832, 349834, 349836 и 349839 от 25.06.2019г. на общую сумму 74793,44 руб.).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Нарушение заказчиком сроков оплаты по контракту повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, т.к. заказчиком совершены действия, которые приводят к нарушению прав поставщика, в данном случае ИП …. Вместе с тем, принимая во внимание следующие факты (…. ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе УФАС по РА не привлекалась, оплата за поставленный товар не произведена главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» в виду отсутствия денежных средств на счете учреждения, в течение 19 дней главным врачом предприняты действия по устранению нарушения) считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.32.5-150/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» …. по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение сроков оплаты товара по контракту №Ф.2019.231215 от 08.05.2019г. с ИП ….., т.е. нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Турочакская районная больница» …. за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны