Постановление №004/04/7.30-154/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-154/2024 об административном правонарушении

 

«22» мая 2024 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-154/2024 от 08.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-154/2024 от 08.05.2024 направлены в адрес <…>, по адресу электронной почты rayoo@yandex.ru, buxgalteria.ulagan@yandex.ru, saratanschool@yandex.ru и заказными письмами №80083896930473, №80083896930466 (вручено адресату 15.05.2024).

13.05.2024 в УФАС по РА от <…> поступило ходатайство (вх. №1841-ЭП/24) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-154/2024.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания Системные Решения» Комиссией УФАС по РА в действиях комиссии по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» установлены нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377300015324000007 на поставку интерактивных панелей для оснащения средствами обучения и воспитания (решение от 26.03.2024 по делу №004/06/49-92/2024).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

07.03.2024 заказчиком МКОУ «Саратанская СОШ» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015324000007 на поставку интерактивных панелей для оснащения средствами обучения и воспитания. Начальная (максимальная) цена контракта 3780000,00 руб.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении №0377300015324000007 установлено, в том числе ограничение допуска по постановлению Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление от 10.07.2019 №878).

Согласно п. 3(1) Постановления от 10.07.2019 №878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Согласно протоколу от 15.03.2024 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300015324000007 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, признанных соответствующими требованиям извещения.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Компания Системные Решения» установлено, что заявка с идентификационным номером 116121556 (ООО «Автосфера»), признанная победителем электронного аукциона №0377300015324000007, не содержит информацию и документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019. Вместе с тем, в составе заявок других участников закупки имеется информация о реестровых номерах из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе закупочная комиссия МКОУ «Саратанская СОШ» необоснованно допустила заявку с идентификационным номером 116121556 (ООО «Автосфера»), которая подлежала отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке от 15.04.2024 №40 из приказа Отдела образования Администрации МО «Улаганский район» №01 от 10.02.2023 <…>. назначен на должность директора МКОУ «Саратанская СОШ» с 10.02.2023.

Приказом МКОУ «Саратанская СОШ» №21/1 от 12.02.2024 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МКОУ «Саратанская СОШ», председателем которой назначен <…>.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300015324000007 от 15.03.2024 председатель (член) комиссии <…> рассматривал заявки участников электронного аукциона и принимал решение о их соответствии требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что <…> мог предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (отклонить заявку с идентификационным номером 116121556 (ООО «Автосфера») на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), однако, не обеспечил исполнение своих обязанностей, что привело к нарушению комиссией по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» требований пп. «а» п. 1 ч. 5  ст. 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-154/2024 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. №1545-ЭП/24 от 17.04.2024) после подведения итогов по закупке №03773000015324000007 была выявлена ошибка в действиях комиссии, а именно был упущен момент рассмотрения документов в части выписки из реестра промышленной продукции. В ходе пересмотра заявок выявлено, что победитель электронного аукциона не предоставил выписку из данного реестра. 19.03.2024 заказчик направил в адрес УФАС по РА ходатайство о возвращении закупки на этап работы комиссии. Процедура заключения контракта с победителем была отменена по предписанию, протокол подведения итогов отредактирован и заново размещен.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 08.04.2024 МКОУ «Саратанская СОШ» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-92/2024 (отмена протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300015324000007 от 15.03.2024, повторное рассмотрение заявок участников закупки).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» <…> повлекли нарушение установленного государством порядка отбора участников закупки. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем комиссии по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» <…> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя комиссии по осуществлению закупок МКОУ «Саратанская СОШ» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5     ст. 49 Закона о контрактной системе необоснованно допущена заявка с идентификационным номером 116121556 (ООО «Автосфера»), которая подлежала отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны