Решение №РНП 04-17/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-17/23 о включения сведений в реестр... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-17/23 о включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«02» мая 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горбуновская основная общеобразовательная школа» «…» рассмотрела обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горбуновская основная общеобразовательная школа» о включении сведений об ООО «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 24.04.2023г. (вх. №1654-ЭП/23) поступило обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горбуновская основная общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Горбуновская ООШ», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ» (ИНН 2311302093) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 от 07.02.2023г. на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново,                                     ул. Молодежная, 17, заключенного по результатам электронного аукциона  №0377300037823000001.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

18.01.2023г. заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300037823000001 на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. Начальная (максимальная) цена контракта 17536220,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023г. победителем признан участник закупки с идентификационным номером 113424448, с ценовым предложением 14905787,00 руб.

  07.02.2023г. МБОУ «Горбуновская ООШ» с ООО «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ» (далее – ООО «КСК СТАРТ») заключен контракт №1 на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район,                        с. Горбуново, ул. Молодежная, 17 (реестровый номер контракта 3040600307323000002). Цена контракта 14905787,00 руб.

Согласно п. 1.1 контракта №1 от 07.02.2023г. (далее – контракт) Подрядчик обязуется выполнить работы  по капитальному ремонту МБОУ «Горбуновская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17 в соответствии с проектной документацией (приложение №1 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом и графиком выполнения работ (приложение №2 к контракту), а заказчик принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.

Согласно п. 3.1 контракта начало выполнения работ: с момента заключения контракта, дата окончания выполнения работ: по 15.08.2023г.

28.02.2023г. МБОУ «Горбуновская ООШ» направило ООО «КСК СТАРТ» (исх. №6) претензионное письмо о нарушении сроков выполнения работ.

01.03.2023г. МБОУ «Горбуновская ООШ» составлен акт о том, что Общество с 08.02.2023г. по 01.03.2023г. к выполнению работ не приступило, на объекте отсутствует.

05.04.2023г. заказчиком направлено повторное претензионное письмо (исх. №14), в соответствии с которым в период с 04.03.2023г. по 27.03.2023г. ООО «КСК СТАРТ» выполнены демонтажные работы. Однако, согласно графику выполнения работ, с 19.03.2023г. подрядчик не приступил к устройству каркасов стен и перегородок с облицовкой плитами ГВП, а также с 01.04.2023г. не приступил к работам по облицовке стен. Нарушение графика выполнения работ поставило под угрозу образовательный процесс.

В связи с чем, 11.04.2023г. заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 от 07.02.2023г.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств.

В решении от 11.04.2023г. указаны следующие правовые основания для расторжения контракта: ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.13.1 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 от 07.02.2023г. также указано, что в соответствии с п.13.1 контракта его расторжение допускается, в том числе, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе и (или) поставляемому товару;

В соответствии с п. п. а) п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

Следовательно, включение победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков на этапе исполнения контракта не влечет обязанности заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, сведения об ООО «КСК СТАРТ» внесены в реестр недобросовестных поставщиков с 31.03.2023г. (запись                          № 23002755).  Таким образом, на дату заключения контракта (07.02.2023г.) ООО «КСК СТАРТ» соответствовал требованиям извещения об осуществлении закупки.

Однако, в связи с тем, что обязательства по контракту ООО «КСК СТАРТ» не исполнены (нарушение сроков выполнения работ по контракту), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 11.04.2023г. (реестровый номер контракта 3040600307323000002).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 24.04.2023г.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение МБОУ «Горбуновская ООШ» о включении в РНП сведений об ООО «КСК СТАРТ» направлено в УФАС по РА 24.04.2023г., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ по капитальному ремонту МБОУ «Горбуновская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район,                               с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. После направления 28.02.2023г. претензионного письма (исх. №6) подрядчик выполнил только демонтажные работы.  В период с 18.03.2023г. по 18.04.2023г. подрядчик на объекте работы не производил, на связь с заказчиком не выходил. Кроме того, заказчиком оплачен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта.

27.04.2023г. ООО «КСК СТАРТ» представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1714-ЭП/23), согласно которым при изучении документов Обществом были подобраны потенциальные поставщики, субподрядные организации и транспортные компании. После начала исполнения контракта была выявлена сложность местонахождения объекта, в связи с чем поставщики отказались доставлять нужные материалы и оборудование. Обществом были выполнены все возможные работы, а именно демонтажные работы. 07.04.2023г. заказчику было направлено письмо о невозможном выполнении контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что факт недобросовестного выполнения ООО «КСК СТАРТ» работ по капитальному ремонту МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17 заказчиком подтвержден, так как подрядчиком по данному контракту работы в установленные графиком выполнения работ не выполнены. Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту в установленный срок, Обществом Комиссии УФАС по РА не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,                  ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Горбуновская основная общеобразовательная школа» в отношении ООО «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

         1.1. Общество с ограниченной ответственностью «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ» (ИНН 2311302093, 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красноармейская, д. 55/1, стр литер Б, офис 35/1);

         1.2. Учредитель общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор общества): «…».

         2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «КРАСНОДАРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАРТ» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

         3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения – 02.05.2025г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны